Рецензия: «Черная месса» с Джонни Деппом

Рецензия: «Черная месса» с Джонни Деппом

Джеймс Балгер (Джонни Депп), самый влиятельный и опасный гангстер Бостона, убивал своих врагов, параллельно якобы работая информатором на ФБР под прикрытием своего друга детства, агента Джона Конноли (Джоэл Эгертон). Когда факт его помощи правоохранительным органам стал обнародован, он скрылся и целых 16 лет скрывался от правосудия. В 2011 году он был арестован и получил 2 пожизненных срока. Таков в сухом остатке весь сюжет фильма «Черная месса».

Бостонское криминальное кино оформилось как поджанр во многом благодаря успеху экранизации романа Денниса Лихэйна, мрачной драмы Клинта Иствуда «Таинственная река». Затем последовали «Прощай, детка, прощай» и «Город воров» Бена Аффлека и, конечно, оскароносные «Отступники» Мартина Скорсезе, где Джек Николсон изображал совсем уж инфернального босса ирландской мафии. Персонаж Николсона был основан на реальном гангстере, этом самом Джеймсе «Уайти» Балгере, который одно время занимал в списке самых разыскиваемых преступников ФБР второе место, аккурат после Усамы бен Ладена.  Почти десять лет спустя «Уайти» вновь заинтересовал кинематографистов - в новом фильме Скотта КупераСумасшедшее сердце», «Из пекла»), основанном на книге «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии», феноменально преобразившийся Джонни Депп играет именно его.

Необходимо сразу отметить один жирный плюс  картины - Джонни Депп в кои-то веки доказывает всем сомневающимся, что он талантливый актер. Отдельного внимания, конечно, заслуживает работа гримера, но грим был сильной стороной и других фильмов Деппа – достаточно вспомнить его персонажей из «Эдварда Руки-Ножницы» и «Чарли и шоколадной фабрики», где актер в полной мере раскрывал свой эксцентрическую сторону.  У Купера он проявляет чудеса сдержанности, играет на полутонах и тем самым добивается по-настоящему зловещего эффекта. Да, его Балгер безжалостный отморозок и не вызывает симпатии, несмотря на старания режиссера добавить в образ хоть что-то человеческое, вроде любви к сыну, но секрет тут кроется не в харизме, а в правдоподобии. Когда похожий на персонажа немого фильма ужасов «Уайти» учит сына не попадаться, а затем без тени эмоций приводит в исполнение очередной приговор вчерашнему товарищу, поневоле веришь – если было все и не совсем так, то очень похоже.

К сожалению, Деппу мешает сам материал – весь фильм сделан по слишком очевидной формуле, которая нисколько не смущала, например, в «Донни Браско» с тем же Деппом в главной роли. Сама структура со флэшбэками, мрачноватые интонации и интерьеры и сермяжные бандитские морды не производят никакого впечатления, кроме уныния. Возможно, все дело в том, что Купер не пытается никого удивить сколько-нибудь сочной сценой и хотя бы на несколько шагов выйти за каноны жанра. Это скорее печально, потому что в предыдущем фильме режиссер доказал, что может сделать из скромной криминально-социальной драме с хорошими актерами нечто интересное. В «Черной мессе» ни англичанин Бенедикт Камбербатч в роли успешного политика и родного брата Балгера, ни австралиец Джоэл Эджертон, прекрасно смотревшийся в своей режиссерской работе «Подарок», не радуют ничем, кроме разве что бостонского акцента. В этом нет их вины – им попросту по большому счету нечего играть, как и действительно большому актеру Кевину Бейкону. Про женские образы лучше и вовсе промолчать. Остается только вернуться к главному (и единственному) плюсу и сказать спасибо Деппу за победу.

«Черная месса» (Black Mass) / США. Режиссер: Скотт Купер. В ролях: Джонни Депп, Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон, Джесси Племонс, Питер Сарсгаард, Дакота Джонсон, Рори Кокрейн, Дэвид Харбор, Адам Скотт. В прокате с 29 октября (Каро-Премьер)

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus