Венеция 2015. «Черная месса» Скотта Купера и «В центре внимания» Тома МакКарти

Венеция 2015. «Черная месса» Скотта Купера и «В центре внимания» Тома МакКарти
Кадр из фильма «Черная месса»

Самой главной премьерой Венеции в этом году, пожалуй, стала «Черная месса» Скотта КупераСумасшедшее сердце») - благодаря приезду на фестиваль Джонни Деппа, исполнившего в фильме главную роль. И встречают его здесь даже лучше, чем обожаемого Джорджа Клуни.

Эта внеконкурсная криминальная драма посвящена фрагменту жизни реального бостонского гангстера Джимми «Уайти» Балджера, совершившего сделку с ФБР и пользовавшегося этим исключительно в своих интересах долгие годы. В конце 1990-х Балджер потерял свое влияние, был разоблачен как информатор ФБР газетой The Boston Globe и вскоре вынужден был скрываться от полиции. Пойман он был только в 2011 году.

Депп превращается в лысеющего некрасивого мужчину и тяжело смотрит с экрана непривычно голубыми глазами. Для актера эта роль практически спасительна – его уже давно не воспринимали всерьез, а его проекты проваливались в прокате. Теперь именно Балджер дает ему возможность перестать кривляться и уделить немного внимания драматическому мастерству (и сложный грим, как ни странно, не сильно этому мешает).

Самое время вспомнить, как удачно смотрелся Джонни в костюме другого гангстера – Робина Гуда своего времени, Джона Диллинджера в ленте Майкла Манна «Джонни Д.», и то, каким неплохим фильмом был «Донни Браско» Майка Ньюэлла...

Спасибо и режиссеру Куперу, который снял добротное гангстерское кино и собрал удивительный по своей мощни каст: Джоэл Эджертон, Бенедикт Камбербатч, Дакота Джонсон выступают сейчас только на передовой.

Очень удачно с «Черной мессой» рифмуется еще одна внеконкурсная драма – «В центре внимания» Тома МакКарти (выпустившего в прошлом году удивительно нелепого «Сапожника» с Адамом Сэндлером). В Бостоне снова неприятности. Редакция все той же The Boston Globe начинает расследование дела, связанного с растлением детей католическими священниками. Выяснилось, что жертв этих преступлений не счесть, а нехороших служителей церкви в одном только Бостоне не менее 90 человек. Более того, церковь покрывала педофилов и оказывала давление на представителей закона и прессу.

Команда (и здесь опять ансамбль-загляденье: Майкл Китон, Марк Руффало, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер) берется за дело с горящим сердцем и доводит его до конца, напечатав разоблачение и вызвав цепную реакцию не только в США, но и по всему миру.

МакКарти ведет повествование размеренно, обращая внимание на детали. И хотя режиссеру не удается полностью избежать некоторых клише журналистской драмы, увлекательное расследование в духе «Зодиака» или «Всей президентской рати» не даст зрителю заскучать ни на минуту.

Материалы по теме

  • Канны 2014: Новый фильм братьев Дарденн, «Охотник на лис» и режиссерский дебют Райана Гослинга в дневниках Никиты Карцева

    20 мая 2014 / Никита Карцев

    В конкурсе показали новый фильм братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», и сразу стало понятно, зачем нужен Каннский кинофестиваль.

    Комментировать
  • Рецензия: «Шаг вперед: Всё или ничего»

    18 июля 2014 / Бойд Ван Хой

    Шаг вперед и два шага назад: третьесортный юмор и сюжетные повороты настолько ужасны, что «Все или ничего» похож скорее на пародию, чем на самостоятельный проект.

    Комментировать
  • Тим Бертон: «Сиквел “Битлджуса” ближе, чем когда-либо»

    24 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер заявил, что скучает по персонажу, которого сыграл в оригинальном фильме Майкл Китон.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus