Рецензия: «Добро пожаловать в Нью-Йорк»

Рецензия: «Добро пожаловать в Нью-Йорк»
Кадр из фильма "Добро пожаловать в Нью-Йорк"

У Абеля Феррары и Мартина Скорсезе есть много общего. Не секрет, что пишущие люди в свое время окрестили Феррару «Скорсезе для бедных». Феррара, как и Скорсезе, так же часто рисует сырыми красками этюды на тему греха и искупления, и в его фильмах давшие волю свои аппетитам мужчины медленно опускаются в ад саморазрушения. Как и Скорсезе, нью-йоркский католик с итальянскими корнями, Феррара редко находит добрые слова в адрес церкви.

Между Скорсезе и Феррарой столько же много различий, сколько и схожего. Но в данный момент оба режиссера двинулись в одну и ту же сторону. И в «Волке с Уолл-стрит», и в «Добро пожаловать в Нью-Йорк» социопаты и вакхи приходят не из уличных канав, а из высших слоев социума. Это люди, облеченные деньгами, статусом, властью, и готовые эксплуатировать все это, исходя из собственных нужд.

Практически каждый знает, что в основе фильма Феррары лежит скандальная история бывшего главы Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана, обвиненном в сексуальном посягательстве на горничную в гостиничной. Выдранный из передовиц таблоидов сюжет не называет имен – но месье Деверо в исполнении Жерара Депардье приезжает в отель «Карлтон» Нью-Йорка и далее следует со всеми остановками по маршруту громкого секс-скандала ДСК. И на протяжении первых 30 минут с гаком камера, не мигая и не отворачиваясь, отслеживает все перипетии сексуальной оргии в номере отеля с участием дорогих проституток, коктейлей на основе коньяка и сиалиса, тостов «Вива ля Франс!» и разнообразного секса.

Далее происходит тот самый инцидент с пожилой чернокожей горничной, и фильм меняет тон на судебно-процедурный. Деверо подвергается обыску, помещается в камеру и жалуется на несправедливое к нему отношение. Это не последний поворот в течении фильма – в финале Феррара вывернет на хорошо знакомую ему магистраль диалога с небесами. Когда Депардье на французском начинает бормотать слова «Когда я сдохну, я буду вечно целовать задницу Бога. Никого нельзя спасти, потому что никто не хочет быть спасенным», становится ясно, что французско-мордовский Гаргантюа идеально умещается на позорный пьедестал фильмов Феррары, оставшийся вакантным после Харви Кайтеля.

Депардье здесь – невольный очаг активности и двигатель процесса. Фильм – его полноценный тур-де-форс и бенефис. Он постоянно хрюкает, сопит, что-то бормочет, недоуменно моргает и несколько раз раздевается догола, демонстрируя все десятки лишних килограммов (на этих сценах какие-то особенно впечатлительные девушки выбегают из зала, остальные представительницы слабого пола хохочут во весь голос). Пару раз Депардье пробивает четвертую стену и смотрит прямо в камеру на зрителя, как бы бросая нам вызов посметь осудить его лично или крикнуть «А король-то голый!».

Становится ясно, что по сравнению с «Добро пожаловать в Нью-Йорк» недавний громкий фильм о секс-аддикции «Стыд» Стива МакКуина раскрывает тему не более смело, чем любой из выпусков программы «Спокойной ночи, малыши». Холодное похмелье финала, мрачное сгущение красок, настырная ирония названия фильма, гротескный юмор низких промыслов – тон фильма Феррары не так уж и прост и однозначен. Во всяком случае, это глумление над капиталистами гораздо хитрее и откровеннее, чем лобовая клиповая пародия «Волка на Уолл-стрит» Скорсезе.

Но это еще, как ни странно, и фильм о неизбежном старении мужчины. «Я уже не желторотый», печально жалуется путанам Деверо. В сцене семейного обеда задает своей дочери и ее жениху прямой вопрос, трахаются ли они. И в финале прямолинейно вопрошает небеса: «Разве это преступление, если я просто хочу почувствовать себя молодым?».

Защищать Феррару – дело не менее неблагодарное, чем защищать самого Стросс-Кана, ведь в его фильмографии промахов было чуть ли не больше, чем попаданий. Но в случае с «Добро пожаловать в Нью-Йорк» он явно не промахнулся, и вопрос здесь лишь в том, готов ли зритель к этому?

«Добро пожаловать в Нью-Йорк» (Welcome To New York). США, 2014, 125 мин. Реж. Абель Феррара. В ролях: Жерар Депардье, Жаклин Биссе, Дрена Де Ниро, Пол Кальдерон, Пол Хипп, Эми Фергюсон. В прокате с 17 июля («Премиум Фильм»).

Материалы по теме

  • Sony приобрела права на триллер о путешествиях во времени с Итаном Хоуком

    23 мая 2012 / Илья Кувшинов

    С режиссерами картины, братьями Спириг, актер уже работал на съемочной площадке фильма «Воины света».

    Комментировать
  • Warner Bros. приобрела права на «Прекрасную катастрофу»

    31 июля 2012 / Илья Кувшинов

    Описываемый как «Пятьдесят оттенков Грея» для молодежной аудитории, роман Джейми МакГайр рассказывает о пай-девочке, которая заключает пари с татуированным парнем.

    Комментировать
  • Элайджа Вуд спродюсирует зомби-фильм

    26 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Проект «Проклятье тьмы» достался в руки независимой компании Spectre Vision, совладельцем которой является Вуд.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus