Рецензия: «Духless 2» с Данилой Козловским

Рецензия: «Духless 2» с Данилой Козловским

Книга Сергея Минаева «Духless. Повесть о ненастоящем человеке», хоть и вышла еще в 2006, описывала жизнь столицы аж до 2008 года. Первый фильм, снятый по ее мотивам за 39 дней в 2009-2010гг., по сути, был о том же времени, хоть и непостижимым образом угадал события года 2012. Второй «Духless» не имеет под собой литературных оснований, и, отмеряя очередной этап жизни страны, зло иронизирует о Москве до 2014 года.

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, говорили латиняне. Духlessы – фильмы о мечтах клерка. Первый был о мечте стать суперклерком. Второй - о мечте стать дауншифтером. Для большинства неосуществимы обе. Для Макса (Данила Козловский) тоже. Его старый мир рухнул, нового он построить не сумел, и цепкие лапы родины бросают его из балийского серферского рая в самую гущу московской деловой жизни.

Операторская работа, ритм сценария, художественные приемы создают убедительный эффект присутствия. Очень хорошо и искренне показано все: мощь и мягкость океанской волны. Атмосфера вечернего пляжа. Ощущения человека, возвращающегося из отпуска небритым и загорелым, в той же одежде, в которой он отдыхал. Все это здорово погружает в картину, если, конечно, в последние годы вы бывали на море…

По возвращении в Москву герой оказывается вовлечен в сферу финансирования инновационных проектов. Высокие технологии отражены создателями фильма стильно и качественно. Очки дополненной реальности: «Такие в России только у меня и у премьер-министра». И криптовалюты будущего: «Это надо наверху согласовывать, а то вдруг мы так нечаянно коррупцию во всем мире победим». Видимо, пророческая способность фильма должна будет проявиться именно в этой области.

Если первый фильм касался политики в основном в шуточном ключе (вспомним Путина-Бэтмена, спасающего по ночам петербуржцев), то второй «Духless» - это довольно злая политическая сатира, смысл которой можно понять, даже если вы последние года три не смотрели новости.

В здоровом теле - здоровый дух. Но хотя все герои теперь ведут вполне здоровый образ жизни, бездуховности в парадном портрете столицы по-прежнему хватает. Здесь и занятие благотворительностью от скуки. И воровство на государственном уровне с вечным пророчеством Салтыкова-Щедрина в качестве эпиграфа. Что же касается финала, то в контексте всего фильма он выглядит чуть ли не горькой насмешкой.

С художественно-конструкционной точки зрения все культурные маячки развешаны по фильму очень здорово. Даже «Не выходи из комнаты» Бродского звучит бодро и энергично, как лучшие строки Эминема.

Все персонажи картины достаточно ярко-характерные, нет особенно сложносочиненных героев. Но актеры все равно большие молодцы. И восходящая звезда Александра БортичКак меня зовут»), и Милош БиковичСолнечный удар»), и, конечно, прекрасный Доминик ПинонАмели», «Долгая помолвка»).

То, как на первый взгляд довольно абстрактная заключительная песня из первого фильма предугадывает события второго, создает ощущение, что все это ненадуманно. Что в этом есть что-то жизненное и правдивое, как в хорошей литературе. Некая причинно-следственная связь и преемственность. Вторая часть - это кино здорово сделанное, а за нормальную, хорошую работу надо говорить спасибо. И свою делать честно и добросовестно. Может быть, тогда в стране все станет хорошо и сбудется светлая мечта Васи Обломова, который снова написал финальную песню в форме морали фильма.

«Духless 2» / Россия, 2015г., 103мин. / Режиссер: Роман Прыгунов / В ролях: Данила Козловский, Александра Бортич, Милош Бикович, Маша Андреева, Доминик Пинон, Павел Ворожцов, Сергей Бурунов, Владимир Симонов. В прокате с 5 марта (««UPI»)

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Мастер»

    12 февраля 2013 / Владимир Лукин

    История упитанного сектанта и буйного моряка заставляет вспомнить о Библии, Гегеле и «Моби Дике».

    Комментировать
  • Просто красивый самолет

    19 февраля 2014 / Семен Кваша

    Последний фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» оказался более глубоким, философским и грустным, чем все предыдущие. Мечта о «просто красивом самолете» оборачивается личным несчастьем и миллионами смертей. А по-другому, кажется, и не бывает.

    Комментировать
  • Кино Экспо 2017: Бортич потолстела, Николас Кейдж попал в русское фэнтези, «Матильду» показали с собаками и обысками

    21 сентября 2017 / Ольга Белик

    Свои пакеты фильмов представили кинокомпании Bazelevs, Universal и «Каро премьер», представляющий в России Warner Bros.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus