Рецензия: «Джой» с Дженнифер Лоуренс

Рецензия: «Джой» с Дженнифер Лоуренс

У Джой Мангано четыре тысячи подписчиков в твиттере и двадцать пять тысяч - на фейсбуке. В Америке она известна каждой домохозяйке как изобретательница чудо-швабры и нескользящих плечиков для одежды. Остальной мир вряд ли знал о существовании этой загорелой женщины с густо подведенными глазами. До появления фильма «Джой».

«Джой» стал третьей совместной работой режиссера Дэвида O’Рассела и актеров Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Сначала был «Мой парень – псих», принесший Лоуренс премию «Оскар», потом – «Афера по-американски», которая вызвала у кого-то восторг, а кого-то заставила удивленно приподнять бровь. Третий фильм, рассказывающий историю домохозяйки, которая воплотила классический сценарий американской мечты, и вовсе оставляет в недоумении.

Удивительно, но пересказывать «Джой» и пытаться объяснять мотивы персонажей на словах — одно удовольствие. Ее героиня еще ребенком возводит собственный замок и звонким голосом говорит, что ей не нужен никакой прекрасный принц, потому что она намерена своими руками построить счастье. Ее восхитительная мать превращается в диккенсовскую мисс Хэвишем и, сломленная разводом, запирается в своей комнате и смотрит бесконечные мыльные оперы.

 Отец Джой, которого играет Роберт де Ниро, возвращается к роли сварливого отца, каким он был в фильме «Мой парень – псих», но глава семейства в его исполнении только и может, что нервно взмахивать руками и огрызаться. На деле же оказывается беспомощным и беззащитным. Джой решает, что не хочет повторять судьбу матери и не намерена больше нянчиться с отцом. Появляется и бывший муж героини, с которым она развелась два года назад. Их взаимоотношения столь чуткие и доверительные, что она позволяет ему жить в подвале своего дома и прислушивается к любому его мнению.

И вот все герои в едином порыве решают поверить в мечту Джой и идти с ней до конца. Они вкладывают все свои сбережения в производство чудо-швабры, прогорают, но берут себя в руки и вот оно - долгожданное счастье. Подташнивает?

Кадр из фильма «Джой».

Попробуйте до (во время или после) просмотра фильма почитать, что пишет сама Джой Мангано на своей странице в фейсбуке: мотивирующие статусы, цитаты, вдохновляющие истории успеха, от которых и без того никуда не деться, бьют там ключом. Добавьте к этому всегда стильную картинку в духе всех фильмов О’Рассела, точеное лицо Брэдли Купера и серьезный взгляд Лоуренс. От экрана сложно оторваться.

«Джой» играет на примитивных чувствах зрителей, которые верят, что их голубая мечта когда-нибудь да сбудется, и в эти моменты фильм действительно завораживает. Интересно наблюдать за тем, как героиня, чья жизнь превращается в одну из мыльных опер, которые так любит ее мать, вдруг приходит к мысли, что каждый сам кузнец своего счатья. Не только потому, что ты знаешь, чем все закончится, но и потому, что все действо очень красиво обставлено и изящно снято. Не особо портит впечатление и тот факт, что из уст героев сыплются шаблонные фразы, а сами они порой принимают слишком картинные позы. Зато можно проследить эволюцию героини, которая в начале фильма носит трикотажные кофточки и смотрит на мужчин в костюмах снизу вверх, а к концу начинает рисовать себе макияж smoky eyes, носить кожаные куртки и становится настоящей «крестной матерью», перенимая манеру игры Марлона Брандо.

Кадр из фильма «Джой».

От мыльной оперы к вестерну «Джой» движется семимильными шагами: крах всех надежд и некрасивая истерика сменяются на экране твердой походкой и спасением бизнеса в одиночку за каких-то пять минут. Вся жизнь Джой — это чудо-швабра.

Но сегодня, когда центральным персонажем самих «Звездных войн» становится девушка, а «Джессику Джонс» называют сериалом года во многом потому, что героиня шоу, несмотря на суперсилу, не стесняется ныть, плохо одеваться и часами смотреть в стену, «Джой» кажется лубочной картинкой, сделанной без души и впопыхах. Не спасает фильм и сценаристка Энни Мумоло, приложившая руку к комедии «Девичник в Вегасе».

Пускай режиссер утверждает, что этот фильм - самая личная его работа, поскольку путь к успеху и ему давался нелегко, а Дженнифер Лоуренс рассказывает, как она часами мыла полы в своем трейлере, чтобы не упасть в грязь лицом на съемочной площадке. И пускай Брэдли Купер говорит, что история Джой Мангано способна вдохновлять на настоящие подвиги... На деле же перед нами всего лишь история самовыжимающейся швабры. 

«Джой» (Joy) / США, 2015 г. 108 мин. Режиссер: Дэвид О. Расселл. В ролях: Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес, Дайан Лэдд, Вирджиния Мэдсен, Изабелла Росселлини, Даша Поланко. В прокате с 21 января («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Материалы по теме

  • Номинанты на «Золотой глобус»

    12 декабря 2012 / Денис Данилов

    Ассоциация иностранной прессы Голливуда объявила номинантов премии «Золотой глобус», с двумя явными лидерами. В секции кино семи упоминаний удостоился «Линкольн», в телевизионных категориях пять номинаций у «Смены правил».

    Комментировать
  • Райан Гослинг грабит банки в трейлере «Места под соснами»

    21 декабря 2012 / Илья Кувшинов

    Премьерованная на кинофестивале в Торонто драма выйдет в отечественный прокат 16 мая.

    Комментировать
  • Первый трейлер: «Мама!» Даррена Аронофски

    08 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем в первом леденящем душу хорроре Даррена Аронофски. Смотрим трейлер.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus