- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Джой» с Дженнифер ЛоуренсРецензия: «Джой» с Дженнифер Лоуренс
Алиса ПономареваДрама о создательнице чудо-швабры, в которой Джениффер моет полы, Де Ниро ворчит, а Брэдли Купер мило улыбается.У Джой Мангано четыре тысячи подписчиков в твиттере и двадцать пять тысяч - на фейсбуке. В Америке она известна каждой домохозяйке как изобретательница чудо-швабры и нескользящих плечиков для одежды. Остальной мир вряд ли знал о существовании этой загорелой женщины с густо подведенными глазами. До появления фильма «Джой».
«Джой» стал третьей совместной работой режиссера Дэвида O’Рассела и актеров Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. Сначала был «Мой парень – псих», принесший Лоуренс премию «Оскар», потом – «Афера по-американски», которая вызвала у кого-то восторг, а кого-то заставила удивленно приподнять бровь. Третий фильм, рассказывающий историю домохозяйки, которая воплотила классический сценарий американской мечты, и вовсе оставляет в недоумении.
Удивительно, но пересказывать «Джой» и пытаться объяснять мотивы персонажей на словах — одно удовольствие. Ее героиня еще ребенком возводит собственный замок и звонким голосом говорит, что ей не нужен никакой прекрасный принц, потому что она намерена своими руками построить счастье. Ее восхитительная мать превращается в диккенсовскую мисс Хэвишем и, сломленная разводом, запирается в своей комнате и смотрит бесконечные мыльные оперы.
Отец Джой, которого играет Роберт де Ниро, возвращается к роли сварливого отца, каким он был в фильме «Мой парень – псих», но глава семейства в его исполнении только и может, что нервно взмахивать руками и огрызаться. На деле же оказывается беспомощным и беззащитным. Джой решает, что не хочет повторять судьбу матери и не намерена больше нянчиться с отцом. Появляется и бывший муж героини, с которым она развелась два года назад. Их взаимоотношения столь чуткие и доверительные, что она позволяет ему жить в подвале своего дома и прислушивается к любому его мнению.
И вот все герои в едином порыве решают поверить в мечту Джой и идти с ней до конца. Они вкладывают все свои сбережения в производство чудо-швабры, прогорают, но берут себя в руки и вот оно - долгожданное счастье. Подташнивает?
Кадр из фильма «Джой». Попробуйте до (во время или после) просмотра фильма почитать, что пишет сама Джой Мангано на своей странице в фейсбуке: мотивирующие статусы, цитаты, вдохновляющие истории успеха, от которых и без того никуда не деться, бьют там ключом. Добавьте к этому всегда стильную картинку в духе всех фильмов О’Рассела, точеное лицо Брэдли Купера и серьезный взгляд Лоуренс. От экрана сложно оторваться.
«Джой» играет на примитивных чувствах зрителей, которые верят, что их голубая мечта когда-нибудь да сбудется, и в эти моменты фильм действительно завораживает. Интересно наблюдать за тем, как героиня, чья жизнь превращается в одну из мыльных опер, которые так любит ее мать, вдруг приходит к мысли, что каждый сам кузнец своего счатья. Не только потому, что ты знаешь, чем все закончится, но и потому, что все действо очень красиво обставлено и изящно снято. Не особо портит впечатление и тот факт, что из уст героев сыплются шаблонные фразы, а сами они порой принимают слишком картинные позы. Зато можно проследить эволюцию героини, которая в начале фильма носит трикотажные кофточки и смотрит на мужчин в костюмах снизу вверх, а к концу начинает рисовать себе макияж smoky eyes, носить кожаные куртки и становится настоящей «крестной матерью», перенимая манеру игры Марлона Брандо.
Кадр из фильма «Джой». От мыльной оперы к вестерну «Джой» движется семимильными шагами: крах всех надежд и некрасивая истерика сменяются на экране твердой походкой и спасением бизнеса в одиночку за каких-то пять минут. Вся жизнь Джой — это чудо-швабра.
Но сегодня, когда центральным персонажем самих «Звездных войн» становится девушка, а «Джессику Джонс» называют сериалом года во многом потому, что героиня шоу, несмотря на суперсилу, не стесняется ныть, плохо одеваться и часами смотреть в стену, «Джой» кажется лубочной картинкой, сделанной без души и впопыхах. Не спасает фильм и сценаристка Энни Мумоло, приложившая руку к комедии «Девичник в Вегасе».
Пускай режиссер утверждает, что этот фильм - самая личная его работа, поскольку путь к успеху и ему давался нелегко, а Дженнифер Лоуренс рассказывает, как она часами мыла полы в своем трейлере, чтобы не упасть в грязь лицом на съемочной площадке. И пускай Брэдли Купер говорит, что история Джой Мангано способна вдохновлять на настоящие подвиги... На деле же перед нами всего лишь история самовыжимающейся швабры.
«Джой» (Joy) / США, 2015 г. 108 мин. Режиссер: Дэвид О. Расселл. В ролях: Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес, Дайан Лэдд, Вирджиния Мэдсен, Изабелла Росселлини, Даша Поланко. В прокате с 21 января («Двадцатый Век Фокс СНГ»)
Материалы по теме
Дженнифер Лоуренс. Восхождение на голливудский Олимп
15 ноября 2014 / Геннадий УстиянЕе карьера не может не восхищать. Дженнифер Лоуренс в свои 24 года не только получила главную голливудскую награду и признание коллег — она стала любимицей миллионов. Роли, внешность, непосредственное поведение и высказывания — все работает на нее. И даже украденные из мобильника фотографии в стиле ню не подмочили репутацию актрисы, а лишь закрепили статус звезды. Геннадий Устиян по просьбе THR размышляет, как «жизнь в аквариуме» отсеивает «сделанных» по старинке медийных персон.
КомментироватьРежиссёр «Красавицы и чудовища» поставит мюзикл «Звезда родилась» на сцене
10 марта 2017 / Редакция THR RussiaБилл Кондон займётся очередным ремейком культового фильма.
Круглый стол THR: актрисы. «Насилие над женщинами в Голливуде — давняя традиция»
10 февраля 2018 / Мэтью БеллониTHR собрал на круглый стол самых заметных актрис этого года: главной темой стала борьба женщин против домогательств, но не забыли и об искусстве.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: