- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Годзилла»Рецензия: «Годзилла»
Кадр из фильма «Годзилла» Сергей ОболонковВполне качественное кино, набитое спецэффектами, но ничем не отличающееся от множества других фильмов-катастроф.
Годзилла, гигантская прямоходящая рептилия, которая время от времени выбирается из моря и топчет города, была впервые представлена зрителям в 1954-м. За следующие 60 лет ящерица-переросток успела появиться в нескольких десятках фильмов. Большую часть из них произвели в Японии, однако несколько картин также сняли в США. Более того, у Годзиллы даже появилась собственная звезда на Аллее славы в Голливуде. Так что нет ничего удивительного в том, что студия Warner Bros. решила снять очередную англоязычную ленту о ящерице чудовищных размеров. Постановщиком фильма назначили британского режиссера Гарета Эдвардса. Новая «Годзилла» выходит в российский прокат 15 мая.
В начале ленты Эдвардса события разворачиваются в 1999 году. После землетрясения на Филиппинах Джо Броди (Брайан Крэнстон), американский физик, работающий на атомной электростанции в Японии, замечает, что к его объекту приближаются ритмичные подземные толчки. Другие сотрудники АЭС считают Броди паникером — до тех пор, пока нечто огромное не крушит реактор и поселяется на его руинах. В результате инцидента гибнет часть коллег Джо — в том числе его супруга Сандра (Жюльет Бинош).
Проходит 15 лет. В 2014-м Форд Броди (Аарон Тейлор-Джонсон), повзрослевший сын Джо, возвращается после службы в армии в Сан-Франциско к жене и ребенку. С отцом у него отношения, мягко говоря, прохладные. Дело в том, что вместо того, чтобы растить сына, Броди-старший на протяжении полутора десятков лет пытался вести расследование — ему хотелось выяснить, что именно убило Сандру, Джо же считал, что папа окончательно слетел с катушек. Однако почти сразу после воссоединения персонажа Тейлора-Джонсона с семьей на японской АЭС проснулась дремавшая там тварь, а за ней на сушу полезли и другие создания пугающих размеров.
Тот факт, что в новой «Годзилле» человечество сталкивается сразу с несколькими чудовищами – это, в общем-то, никакой уже не спойлер. Все, кто внимательно следил за трейлерами, уже и так в курсе. Увы, но в промо-материалах к фильму показали все самое интересное и впечатляющее – например, в один из тизеров, вышедших чуть ли не полгода назад, включили действительно эффектную сцену, в которой военные десантируются в атакуемый кайдзю город. Сказать, что в «Годзилле» больше и смотреть-то не на что, было бы неверно. Это вполне профессиональное кино, набитое спецэффектами, соответствующими сегодняшнему уровню. Просто в ленте нет ничего, что отличало бы ее от множества других фильмов-катастроф. Небоскребы и мосты рушатся, люди в панике разбегаются, палят тяжелые орудия – все это мы уже видели, причем неоднократно.
Более того, новая «Годзилла» отличается какой-то запредельной, прямо-таки пугающей серьезностью. На ее фоне «Годзилла» Роланда Эммериха (человека, не отличающегося ярким чувством юмора) кажется образцом ироничности. Правда, стоит отметить, что это, возможно, заслуга не самого режиссера, а затесавшихся в саундтрек песен Jamiroquai и Rage Against the Machine. Так или иначе, на фоне ленты Эммериха новая версия кажется скучной, вялой и банальной.
При этом стоит помнить, что до «Годзиллы» Эдвардс снял всего одну полнометражку, которая была какой угодно, но уж точно не банальной. Снятый менее чем за полмиллиона долларов фильм 2010-го года «Монстры» — роуд-муви, в котором события разворачиваются на фоне заселивших Мексику гигантских инопланетных каракатиц. При этом гиганты в картине не то чтобы агрессивны по отношению к человечеству – им просто хочеся размножаться, а люди путаются под ногами. Этот нюанс – единственное, что объединяет «Монстров» с «Годзиллой»: в новой картине Эдвардса чудовища тоже подумывают завести потомство. Однако на «Годзиллу» были потрачены гораздо более серьезные деньги – что-то около 160 миллионов долларов. Возможно, именно этот огромный бюджет смутил Эдвардса. Или студия, вложившая в проект крупную сумму, давила на режиссера, не давала ему экспериментировать. В любом случае, вместо просмотра новой «Годзиллы» лучше посмотреть любую старую – по крайней мере, будет смешнее.
«Годзилла» («Godzilla»)/ «Каро-Премьер» / США, Япония / Режиссер: Гарет Эдвардс / В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльет Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон, Виктор Расук, С. Дж. Адамс.
Материалы по теме
Трейлер мультфильма «Эпик» от режиссера «Ледникового периода» (ВИДЕО)
26 июня 2012 / Илья КувшиновАманда Сайфрид, Джош Хатчерсон, Азиз Ансари и крошечные существа в новом проекте компании Blue Skies.
КомментироватьКонкурс: Выиграйте один из пяти Blu-ray «Люди в черном 3»
21 сентября 2012 / Редакция THR RussiaTHR Russia объявляет розыгрыш дисков с картиной Барри Зонненфельда, в которой для спасения мира герою Уилла Смита приходится отправиться в прошлое.
Universal побила личный рекорд по сборам
19 сентября 2013 / Редакция THR RussiaВпервые за время существования студии, касса ее фильмов в международном прокате превысила $2 млрд. с начала года.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: