Рецензия: «История одного назначения» Авдотьи Смирновой

Рецензия: «История одного назначения» Авдотьи Смирновой

Молодой поручик Григорий Колокольцев (Алексей Смирнов) очень любит веселиться с друзьями и временами мечтать о том, как будет реформировать российскую армию. А вот его отец — влиятельный генерал Аполлон Колокольцев (Андрей Смирнов) — не в восторге от выходок младшего сына и считает, что тот позорит знаменитую фамилию и не соответствует старшим братьям, которые заслужили всеобщий авторитет и стали боевыми офицерами. Младший в отместку отцу и с желанием доказать, что он талантлив и преуспеет даже вдали от дома, решает перевестись из гвардии в армию. На пути в отдаленный полк он знакомится со знаменитым писателем, графом Львом Толстым (Евгений Харитонов), и завязывает с ним дружбу.

Прибыв в полк, поручик понимает, что на деле все оказывается не так уж и просто: солдаты не образованные и не дисциплинированные, младший офицерский состав пьет по-черному, а старший не знает ничего, кроме скучной муштры. Единственное утешение младшего Колокольцева — Ясная Поляна, где он ближе знакомится с самим Толстым и его родными. Однако размеренную жизнь во время отсутствия боевых действий нарушит суд и военный трибунал — всеобщий «мальчик для битья» Василий Шабунин (Филипп Гуревич) ударит офицера, за что ему полагается смертная казнь. Писатель и поручик станут теми, кому жизнь солдата будет небезразлична.

«История одного назначения» режиссёра и сценариста Авдотьи Смирной основана на реальных событиях. В 1866 году Лев Толстой действительно вызвался на военном трибунале защищать молодого писаря от смертной казни, что впоследствии сильно повлияет на его отношение к казням. Эту историю нам в одной из глав своей книги рассказал писатель Павел Басинский, который также выступил в качестве соавтора сценария проекта. Естественно, события эти переносят нас на 150 лет назад, но сценаристы нарочито не говорят о времени, заставляя зрителя понять, что история эта не имеет временных границ, а то, что произошло с героями, может случиться когда угодно — а также, чтобы показать, что полтора века не так уж и далеко от нас нынешних.

У Смирновой вновь получилось литературоцентричное кино, в котором главное действие происходит не на экране, а в умах главных героев. Абсолютно каждый герой «Истории одного назначения» переживает глубокий внутренний конфликт: из-за неразделенной любви, из-за проблем отцов и детей, из-за общественного непонимания или невежества. Каждый персонаж проходит сложный внутренний путь и приходит к переломному или печальному для себя финалу. Самые большие метафизические сдвиги проходят у главного героя Колокольцева — он, можно сказать, выступает типичным героем произведений самого Толстого. Поручик вдали от зоны комфорта начинает понимать жизнь лучше, сначала пытаясь обрадоваться, но затем приходя в уныние и ломая себя изнутри.

В раскрытие «души русского человека», его быта и стремлений Смирнова порой выглядит слишком русофобно. Она демонстративно показывает, что если русскому человеку дать волю и свободу, то закончится это все пьянкой, драками и сожженными банями. Выхода практически нет — в любой ситуации обычный русский человек оказывается либо быдлом, либо негодяем, отчего страдают все вокруг.

«История одного назначения» попала под крыло одной из самых крупных студий мира — Disney. В ней считают, что именно такими «сильными» фильмами стоит развивать внутренний кинорынок страны. У Смирновой получилось добротно рассказать историю о вечном, которая будет актуальна в любое время.

«История одного назначения» в прокате с 6 сентября 2018 года.

Материалы по теме

  • Первый день «Кинотавра» в фотографиях

    04 июня 2012 / Редакция THR Russia

    Главными событиями первого дня фестиваля стали церемония открытия и показ конкурсной картины Бориса Хлебникова. День завершился торжественным приемом на пляже.

    Комментировать
  • Анна Ольшевская станет новым директором департамента продаж в кинокомпании АМЕДИА

    08 апреля 2014 / Редакция THR Russia

    Креативный продюсер фильмов «Духless», «Сталинград» и «9 рота» займет должность в одном из крупнейших российских производителей фильмов и телесериалов.

    Комментировать
  • «Кинотавр 2018»: гид по фестивалю

    29 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Эти фильмы еще никто не видел. О них мало, что известно. Но THR проанализировал всю доступную информацию, чтобы понять, что ждать от участников основного конкурса Кинотавра.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора