Рецензия: «Как женить холостяка» с Киану Ривзом и Вайноной Райдер

Рецензия: «Как женить холостяка» с Киану Ривзом и Вайноной Райдер

Фрэнк (Киану Ривз) и Линдси (Вайнона Райдер), два заядлых неудачника, раз за разом оказываются вместе по пути на свадьбу, куда они приглашены в качестве гостей: женится брат Фрэнка, по совместительству – бывший Линдси. Социофобы по своей натуре, поначалу они всячески отнекиваются от общения, но постепенно именно их ненависть ко всему в этом мире начинает их сближать.

В разговорной комедии главное, как ни странно, именно разговоры. От того, насколько умело в сценарии прописаны диалоги, зависит, пожалуй, даже больше, чем от игры актеров: можно быть десять раз гением, но это не спасет от чудовищности сценария. С «Как женить холостяка» случай как раз такой: Ривз и Райдер стараются в меру своих сил, но это картину не очень спасает. Откровенно театральные диалоги, местами похожие на наслоение монологов, нелепые мотивации и немало других странных вещей выбивает почву из-под ног минуте на пятой – да так, что восстановиться невозможно до самого финала.

Правда, на вещи можно взглянуть несколько под иным углом. Дело в том, что оба героя – законченные эгоисты и живут, по сути, в выдуманных мирах, имеющих мало общего с реальностью. А в собственной голове, как известно, мы себе зачастую кажемся куда умнее, чем на самом деле. Возможно с этим и связана некоторая театральщина? Что-то подобное закрадывается в голову и при мыслях о невероятном количестве киноляпов: герои раз за разом повторяют одни и те же действия, делают совсем не то, о чем говорят, пьют из неосушаемых бокалов и носят воображаемые шпильки. Может, и здесь Виктор Левин пытается донести какую-то интересную мысль?

Дальше – больше. В фильме немало второстепенных героев, но всех их в лучшем случае показывают фоном; даже виновников торжества, без которых ничего бы и не произошло, покажут от силы раза три, и те мельком. Но ближе к концу картины в кадре станут появляться лица, которые, конечно, все еще не несут смысловой нагрузки, но уже и не столь пусты, как в начале фильма. Слом оболочки эгоизма? Более того, даже диалоги, ужасающе высокопарные поначалу, постепенно начинают становиться все проще, а реальность проступать более отчетливо, словно герои и правда выходят из своей скорлупы – медленно, но верно.

Таких деталей немало, и «Как женить холостяка» в какой-то момент даже начинает казаться удивительно умной картиной, выстроенной в каком-то странном виде для любителей раскопать что-то интересное. Жалко, что скорее всего это – лишь игра воображения, а фильм – откровенная халтура. В пользу этой версии говорит немало вещей, самая главная из которых – анонсировали картину уже после завершения съемок. Это довольно жирный намек на попросту ленивый монтаж и причины большинства странных нестыковок. И в итоге остается фильм о неприятных людях, делающих неприятные вещи, да еще и снятый лениво и попросту халтурно. Грустно, знаете ли.

«Как женить холостяка» в прокате с 30 августа 2018 года.

Материалы по теме

  • Universal побила личный рекорд по сборам

    19 сентября 2013 / Редакция THR Russia

    Впервые за время существования студии, касса ее фильмов в международном прокате превысила $2 млрд. с начала года.

    Комментировать
  • Просто красивый самолет

    19 февраля 2014 / Семен Кваша

    Последний фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» оказался более глубоким, философским и грустным, чем все предыдущие. Мечта о «просто красивом самолете» оборачивается личным несчастьем и миллионами смертей. А по-другому, кажется, и не бывает.

    Комментировать
  • Рецензия: «Машина Мюллер» в «Гоголь-центре»

    09 ноября 2016 / Эвелина Гурецкая

    Скандальный спектакль Кирилла Серебренникова с голыми артистами.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора