Рецензия: «Лекарство от здоровья» Гора Вербински

Рецензия: «Лекарство от здоровья» Гора Вербински
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Локхарт (Дэйн ДеХаан) – молодой амбициозный сотрудник какой-то финансовой конторы. В его голове - только мысли о прибылях и карьере. Внезапно Локхарта посылают в санаторий в Альпах вернуть исчезнувшего директора Пэмбрука. Пэмбрук написал странное письмо, о том, что даже не знал о своей тяжелой болезни, а теперь пребывает на чудодейственном лечении. Менеджеры вертят пальцем у виска и говорят о будущем слиянии, а Локхарт едет в Швейцарию. Как только его такси заезжает в деревню, местные жители оказываются недружелюбными подонками, и кидаются гнилыми овощами в машину. В спа-санатории, между тем все чинно и церемониально: пациенты играют в гольф сплошь в белых халатах, а строгая медсестра заставляет Локхарта ждать времени посещений. Санаторий, к слову (и это важная деталь), находится в готическом замке, бывший барон которого сожительстовал с сестрой и проводил непонятные эксперименты, за что и был сожжен крестьянами. Локхарт застревает в этой «оздоровительной» дыре, и чем дальше, его положение становится все опасней.

Гор Вербински – автор культового хорорра «Звонок» (2002) и постановщик трех частей «Пиратов Карибского моря» со своим новым фильмом, к сожалению, дал маху. Во-первых, картина невероятно затянута, и большую ее часть герой ДеХаана бродит по подозрительным коридорам, которые ведут то в сауну, то в адский бассейн. Время от времени, но удивительно упорно он спрашивает кого-то в кадре: «Где Пэмбрук? Что вы сделали с Пэмбруком?» (такое рвение спасти директора из лап медицинской секты несколько нелогично, когда уже сам находишься по уши в дерьме). Также немаловажной и непродуманной деталью сценария является гипс Локхарта на ноге, который живет, что называется, собственной жизнью. В фильме, например, есть сцена, когда он в штанах и гипсе заходит в баню, и спустя уже несколько секунд оказывается абсолютно раздет, но все же снова в гипсе. Не столько дотошный, сколько требующий реализма зритель поймет, что такой финт невозможен (гипс необходимо разрезать). Но неряшливость в деталях не смущает Вербински: ведь его фильм нисколько не претендует на реальную историю, но пытается быть полноценным джалло (и, в конце концов, он является слабой тенью «Суспирии» Дарио Ардженто).

Слишком прямолинейно, в лоб Вербински бьет и символизмом. В самом начале фильма падает с инфарктом на кулер воды один из лучших сотрудников той самой пресловутой финансовой компании. Пять минут спустя многозначительно глотает воду в кадре на заседании сам Локхарт. Такой акцент режиссера на воде настораживает с первых минут, и дальше все очевидно: целительным лекарством от всех болезней в санатории является вода (с которой тоже не все так просто). История со средневековым бароном, естественно, тоже получит свою современную интерпретацию. Все смешается в сумасшедшем десятиминутном финале – и битва добра и зла, и спасение прекрасной пленницы, и пожар, отсылающий к легенде, и безумные танцы пациентов лечебницы под навязчивую мелодию. По крайней мере, зритель, усердно высидевший весь фильм, будет счастлив, что в конце все так невероятно быстро и сумбурно разрешилось.

Премьера в российском прокате - 30 марта.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Лекарство от здоровья» Гора Вербински

    20 октября 2016 / Редакция THR Russia

    Режиссер «Пиратов Карибского моря» и «Одинокого рейнджера» снял психологический триллер про загадочный санаторий.

    Комментировать
  • Гор Вербински: «Сложнее всего — быть простым»

    29 марта 2017 / Жанна Присяжная

    THR встретился с Гором Вербински и выяснил, какой диагноз режиссер ставит современной киноиндустрии и как нахлыстовая рыбалка спасает его от современных болезней.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора