Рецензия: «Mamma Mia! 2» с Амандой Сайфред и Лили Джеймс

Рецензия: «Mamma Mia! 2» с Амандой Сайфред и Лили Джеймс

Софи Шеридан (Аманда Сайфред) воплощает в реальность мечту почившей матери (Мэрил Стрип): вот-вот состоится открытие ресторана Bella Donna, названный в честь самой важной женщины в жизни Софи. Это в настоящем, а в прошлом в этом самом месте Донна (Лили Джеймс), будущая мать, а пока – веселая девушка, прибывает на Калокаири в поисках новой жизни, где и встречает всех троих будущих отцов Софи.

Экранизация легендарного мюзикла вышла десять лет назад и тоже стала своего рода легендой, во многом благодаря песням группы ABBA. Конечно, секрет крылся не только в музыке, но и в прекрасном актерском составе: Мэрил Стрип, Пирс Броснан, Стеллан Скарсгард, Колин Ферт и множество других звезд первой величины играли фильму на руку. Третий элемент успеха – совершенно особая атмосфера бесконечного праздника. Не симпатизировать героям в такой атмосфере попросту невозможно, даже несмотря на несколько спорные их решения. Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что в нашу эпоху ремейков и сиквелов историю оригинальной «Mamma Mia!» решили продолжить и развить в оба направления, сняв одновременно и приквел, и сиквел.

В оригинальном фильме немалая часть интриги крутилась вокруг троицы возможных отцов Софи, что показывало бурную молодость Донны, пришедшуюся на конец 70-х – время вседозволенности. Но одно дело рассказать поверхностно, и совсем другое – показать в деталях.

Молодая Донна – девушка веселая, простая и беззаботная до неприличия: ей очень легко бросить все, включая лучших подруг, и сорваться на другой край света. В этом в целом нет ничего плохого, но иногда нет-нет, да и проскользнет какой-то червячок сомнений. Червячок этот матереет на глазах в моменты встреч с тремя будущими возлюбленными: слишком уж легко девушка себя ведет, при этом манифестируя на словах совершенно другое. Вопросы вызывает как раз не столько поведение, сколько то, как оно расходится со словами. Некоторые же из сцен и вовсе ставят в ступор: сама Донна без зазрения совести врет другим, но совершенно не приемлет подобного отношения к себе. Двойная мораль?

В отличие от матери, Софи куда приятнее в этом фильме: девушка четко знает, чего хочет, и делает все ради своей мечты. Она выступает своеобразным моральным ориентиром для всего происходящего и чуть ли не единственная из всех вызывает только симпатию. Остальные персонажи так или иначе, но прописаны таким образом, что полностью симпатизировать им попросту не выходит. Справиться с этой антипатией сильно помогают настроение картины и прекрасные песни: поймать волну очень легко, и временами приходится себя чуть ли не останавливать, чтобы не пуститься в пляс прямо в зале.

Что касается музыкальной части, то фильм просто потрясающий: номера выверены, монтаж безукоризненный, а немалая часть песен давно знакома всем настолько, что хочется подпевать. Иногда они, правда, смотрятся словно не привязанными к сюжету, но это не сильно-то и мешает – особенно с учетом того, что сюжет скорее разочаровывает.

«Mamma Mia! 2» оставляет невероятно странное послевкусие: почти все герои вызывают только неприязнь, но музыка сильно скрашивает положение. Итоговое ощущение очень странное: это очень приятный фильм об очень неприятных людях, с совершенно потрясающей и самобытной атмосферой. Из-за этого от ощущения диссонанса очень трудно отвлечься, и фильм может попросту развалиться на отдельные составляющие. Что, возможно, не так уж и плохо – ведь песни действительно прекрасны.

«Mamma Mia! 2» в российском прокате с 16 августа 2018 года.

Материалы по теме

  • Шер сыграет в продолжении мюзикла «Мамма MIA!»

    17 октября 2017 / Редакция THR Russia

    Подробности персонажа Шер пока держатся в секрете.

    Комментировать
  • Аманда Сайфред: идеальное несовершенство

    14 августа 2018 / Лиза Меламед

    THR ознакомился с биографией актрисы и с удивлением обнаружил, что ее реальная жизнь не такая радужная, как может показаться на первый взгляд.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора