Рецензия: «Мэри и ведьмин цветок» Хиромасы Енэбаяси

Рецензия: «Мэри и ведьмин цветок» Хиромасы Енэбаяси

Девочка Мэри Смит приехала к бабушке перед началом учебного года и ей невообразимо скучно: никаких развлечений или занятий, не с кем даже толком поговорить. Все резко меняется, стоит ей побежать в лес за черным котом и наткнуться на удивительный цветок, который наделяет ее волшебными силами. Именно он да маленькая метла, найденная неподалеку, отправят Мэри в волшебное путешествие, способное навсегда изменить не только ее жизнь, но и весь мир.

«Мэри и ведьмин цветок» — первая работа студии Ponoc, основанной выходцами из Ghibli, и это считывается буквально с первых же кадров: стиль рисунка, герои и общий настрой очень похожи на работы студии Хаяо Миядзаки. Здесь же кроется и забавный момент: вступительная сцена, как и все происходящее в мультфильме вообще, настолько похожи на работы Миядзаки, что временами кажутся очень вторичными. Доходит до того, что в героях мультфильма узнаются совершенно другие персонажи, а в отдельных сценах видны целые пласты из чужих мультфильмов. От вторичности абстрагироваться немного трудно, и поначалу это немного мешает, но стоит слегка привыкнуть — и мультфильм начинает играть совсем другими цветами.

Мир Мэри удивительно красочен и притягателен: повседневность утопает в зелени и отдает приятным деревенским уютом, а мир магии зачаровывает своими тайнами и неожиданными открытиями. Конечно же, именно последний и скрывает за ширмой благодетели страшную тайну, вокруг которой и строится конфликт. Ожидаемо он будет не ужасным и кровавым, а, скорее, сказочным — и это не плохо. Особенно с учетом того, что масштаба ему, тем не менее, хватает: на ум приходит «Рыбка Поньо на утесе», где в финале истории магия принимала совсем уж невероятные масштабы. И по всем правилам сказки герои с честью выстоят, победят и поймут, что магия, конечно, вещь интересная, но не особо нужная для счастья. Куда важнее любовь и дружба, которые за деньги не купишь.

В этом своем посыле мультфильм прекрасен: это именно что классическая во всем сказка, которая должна привить ребенку (да и взрослому тоже) важные жизненные качества. Со своей задачей он в целом справляется: герои обладают определенной глубиной, злодеи показывают всем видом, как делать не нужно, а выводы напрашиваются буквально сами собой. При этом мультфильм попросту прекрасно нарисован: ясно чувствуется, что художники уже успели набить руку в предыдущей студии — и стиль, и качество ничуть не уступают лучшим образцам японской анимации. Единственное, к чему можно придраться — уже упомянутая выше вторичность, но в какой-то момент то ли привыкаешь, то ли еще что, но она перестает столь откровенно бросаться в глаза.

Немного обидно, что некоторые мультфильмы студии Ghibli способны иметь собственное лицо при схожих сюжетах, а «Мэри и волшебный цветок» при уникальном сюжете своего лица не имеет. Но на фоне того, насколько редко нас радуют хорошими и добрыми сказками, остается только порадоваться тому, что есть, и ждать нового мультфильма студии — даже вторичность ничуть не мешает получить изрядное удовольствие от мультфильма, сопереживать героям на экране и по-детски радоваться победе над злодеями.

«Мэри и ведьмин цветок» выходит в российский прокат 1 марта 2018 года.

Материалы по теме

  • Вход в пустоту

    01 октября 2013 / Александр Фолин

    3 октября на российские экраны выходит фильм открытия Венецианского кинофестиваля — «Гравитация» Альфонсо Куарона, который доказал, что 3D рано списывать со счетов, и заставил задуматься, стоит ли мечтать о космосе.

    Комментировать
  • Режиссер «Кунг-фу Панды» снимает новый мультфильм по культовому комиксу

    18 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Более того, со сценаристом Адамом Кляйном он задумал целую фэнтези-трилогию «Боун» про маленьких человечков!

    Комментировать
  • Вечная история «Мастера и Маргариты»

    02 февраля 2018 / Эвелина Гурецкая

    Шизофренией в двух частях назвал режиссер Сергей Женовач свою сценическую версию романа Михаила Булгакова.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора