Рецензия на фильм «007: Координаты “Скайфолл”»

Рецензия на фильм «007: Координаты “Скайфолл”»

Экранному Джеймсу Бонду стукнуло 50 лет, но судя по «Координатам “Скайфолл”» сохранился он очень здорово. Третий выход Дэниела Крэйга в образе Джеймса Бонда, несмотря на традиционно вычурный экшн, впечатляющие локации и гипертрофированных персонажей, оказался серьезно привязанным к реалиям настоящего мира в отличие от предыдущих картин 23-серийного цикла. Эффектно захватывающий (хотя все еще бравирующий сарказмом), этот восхитительно сделанный фильм определенно будет признан лояльными поклонниками одним из лучших в бондиане – и заставит вас желать следующей картины раньше, чем спустя четыре года после этой.

Аудитория Бонда с особым нетерпением ждала «Координаты “Скайфолл”» по двум причинам. Чтобы увидеть, сможет ли эпоха Крэйга оправиться от неудачного «Кванта милосердия» после того, как «Казино Рояль» задрал планку столь высоко; и узнать, насколько расширятся новые горизонты благодаря таким нетипичным для бондианы авторам, как режиссер Сэм Мендес и оператор Роджер Дикенс. На первый тезис ответ – «да», и «есть немного» на второй. Если «Казино Рояль» воспринимался превосходным вином старого урожая, разлитым в щегольскую новую бутылку, то «Координаты “Скайфолл”» походят на совершенно новый сорт с собственными выразительностью и сложностью букета. Большая часть этого, что и говорить, заслуга Мендеса, вместе с ветеранами франшизы сценаристами Нилом Первесом и Робертом Уэйдом, а также с помощью Джона Логана выдернул Бонда, М. и Ми-6 из красочного мира мегаломаньяков в неприятную реальность теневого терроризма и кибервойн. В процессе, они не только наделили Бонда способностью испытывать боль, но и осознанием бренности бытия, иллюстрированным вступительными титрами не с силуэтами обнаженных девушек, а с надгробной плитой секретного агента и им самым, встречающим свою подводную погибель. Все британские агенты, работающие под прикрытием в террористических организациях, скомпрометированы и начинают погибать, что ставит под сомнение компетентность М., и выставляет Бонда динозавром, мускулы и остроумие которого не идут ни в какое сравнение с хай-тек противниками.
«Что ж, нас обоих обыграли», говорит он М., но, конечно, преждевременно – чтобы вернуться на службу Бонд проходит череду сложнейших испытаний. Еще ни разу со времен одноразового возвращения пожилого Шона Коннери в «Никогда не говори “Никогда”» Бонд не выслушивал столько резких замечаний о своей физической форме. В свою очередь М. достается более важная роль, чем когда-либо прежде, и Джуди Денч максимально использует представившуюся возможность, наделяя свою властную героиню солидной дозой подорванного достоинства и толикой беззащитности. В фильме присутствует ясно артикулированное желание уравновесить все новое и старое, традиционное и современное – стилистически, драматически и тематически. Продюсеры Майкл Уилсон и Барбара Брокколи еще ни разу не заходили так далеко, чтобы нанять на одну из своих лент требующего полного контроля над картиной автора. И хотя Мендес определенно наиболее выдающийся режиссер, когда-либо поднимавшийся на борт бондианы, он настолько же традиционалист, насколько новатор.
Многие драматичные сцены достойны даже нежанрового кино, то же самое можно сказать о качестве экшна. Традиционный сарказм сдержанно напоминает о себе время от времени, а экшн, в массе своей, видимо, подготовленный режиссером второй съемочной группы Александром Уиттом, одинаково мощен. (Даже если речь идет о мотоциклетной погоне по загруженным улицам Стамбула, напоминающей аналогичную сцену в Маниле из «Ультиматума Борна», хотя моторизированные гонки сквозь людские толпы никогда не выглядят полностью убедительными). Тонально, фундаментальная серьезность «Координат “Скайфолл”» размещает картину на другом конце бондовского спектра от наиболее фиглярствующих серий с Роджером Муром вроде «Вида на убийство» и «Мунрейкера». Затяжная кульминация, разворачивающаяся в уединенном доме в Шотландии, частично выглядит дорогостоящей вариацией «Соломенных псов», но с куда более мощной артиллерией. А в высшей степени удовлетворительная развязка закладывает хороший фундамент для следующей серии.
Операторская работа Дикенса плотна, красочная и эффектна, на голову, а то и на две возвышаясь над нормативами франшизы. Саундтрек Томаса Ньюмана также далек от стандартного, обнаруживая массу нюансов одновременно с восхитительно подобранным пространством для бессмертной темы Джеймса Бонда Монти Нормана, где в той возникает необходимость. Ах, да, и еще Дэниел Крэйг. Теперь Бонд – это он, и роль будет принадлежать ему так долго, как он сам того захочет. Возможно, чуточку менее толстокожий, чем в «Казино Рояль», и определенно более жестокий, здесь он наименее привлекателен для женщин за всю историю бондианы. Но две другие леди – его босс и Королева – всегда могут воспользоваться услугами Бонда, и за их веру в себя он платит им сполна. Как и своей аудитории.

Материалы по теме

  • «Заложница 3» двинется в новом направлении

    09 октября 2012 / Денис Данилов

    Внушительные кассовые сборы сиквела заставили создателей франшизы приступить к разработке третьего фильма.

    Комментировать
  • Рецензия: «Инородное тело» Кшиштофа Занусси

    22 декабря 2014 / Тодд МакКарти

    Драма о религии и капитализме в восточной Европе от известного польского режиссера Кшиштофа Занусси.

    Комментировать
  • «Чудо-женщина» осталась без режиссера

    14 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Мишель МакЛарен, известная по работе над «Игрой престолов», «Во все тяжкие» и «Ходячими мертвецами», решила отказаться от участия в проекте.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus