Рецензия на фильм «Я очень возбужден»

Рецензия на фильм «Я очень возбужден»

Этот материал был опубликован в майском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Устав от фестивалей, звезд и щемящих сердце историй, Педро Альмодовар решил удивить мировую кинообщественность. Режиссер демонстративно проигнорировал Канны (выпустив свой фильм в мировой прокат еще в начале весны), раздал основные роли малоизвестным актерам (Пенелопе Крус и Антонио Бандерасу пришлось довольствоваться скромными, но яркими камео), а вместо волнующей мелодрамы, которую ждали поклонники «Возвращения», «Поговори с ней» и «Все о моей матери», снял грубоватую, если не сказать пошлую, комедию с говорящим названием «Я очень возбужден». Фильм, к слову, удивил не только кинообщественность, но и самого режиссера. Он признался, что некоторые диалоги заставляют его краснеть — даже в сравнении с его смелыми, экстравагантными работами рубежа 1980–1990-х годов («Закон желания», «Свяжи меня») эта картина, пестрящая вульгарными шутками и беспорядочными половыми актами, кажется чересчур откровенной. Сама история — проще не придумаешь. Дано: несколько пассажиров первого класса и членов экипажа, один самолет, направляющийся в столицу Мексики, и один прискорбный факт — шасси вышло из строя, поэтому посадка может привести к гибели всех, кто находится на борту. Пытаясь смириться с этой перспективой и подготовиться к неизбежной встрече с землей, герои раскрывают для окружающих — а порой и для самих себя — свои самые темные стороны.

Экипаж самолета представляют троица открытых геев-бортпроводников (Хавьер Камара, Рауль Аревало, Карлос Аресес), второй пилот (Уго Силва) и бесстрастный капитан (Антонио де ла Торре), чья сексуальная ориентация время от времени становится поводом для дискуссий. Не менее колоритные персонажи рассредоточены по салону: девственница с экстрасенсорными способностями (Лола Дуэньяс), жених, промышляющий контрабандой наркотиков (Мигель Анхель Силвестри), острая на язык мадам предпенсионного возраста (Сесилия Рот) и загадочный парень в костюме (Хосе Мария Язпик), который старается одолеть свои грязные мысли, а заодно и роман знаменитого чилийца Роберто Боланьо «2666». Упрекнуть испанского режиссера в отсутствии ярких типажей не посмеют даже самые злобные критики. Впрочем, на этот раз он немного увлекся: в его картине нет ни одного живого, настоящего лица — сплошные карикатуры. Но стоящие за ними актеры, несомненно, кайфуют от процесса. Их зажигательные песни, танцы и перформансы, возможно, смогут смягчить сердце раскрасневшегося зрителя, с осуждением наблюдающего за царящим на экране развратом.
Шалостям героев во время полета посвящены лишь два акта картины — первый и третий. В середине фильм неожиданно меняет маршрут, следуя за историей сидящего на борту актера (Гильермо Толедо) и его двух любовниц (Паз Вега и Бланка Суарес), оставленных на земле с разбитыми сердцами. Что стоит за этим сюжетным крюком, остается загадкой. Не исключено, что режиссер всего лишь хотел дать Паз Веге — звезде фильмов «Люсия и секс» и «Испанский-английский» — немного экранного времени. Альмодовар не особо задумывается о логике происходящего. Он всецело погружен в создание деталей, не оставляющих критикам шансов на двойную трактовку. «Я очень возбужден» — ни в коем случае не исследование природы эмоционального экстаза. Это — искренняя ода guilty pleasures. И не так уж важно, что подобные удовольствия, как гласит оригинальное название (Los amantes pasajeros можно перевести и как «Влюбленные пассажиры», и как «Временные любовники»), длятся лишь пару мгновений.

Материалы по теме

  • Трансляция премии "Золотой орел"

    29 января 2014 / Редакция THR Russia

    29 января вручали главные награда отечественного кино — премию Российской киноакадемии «Золотой Орел». Ниже — текстовая онлайн-трансляция церемонии и списки лауреатов и номинантов. «Легенда №17» — лучший фильм и лучший сценарий, «Сталинграду» достались все технические и визуальные номинации, у «Географа» — лучший режиссер, лучший актер Хабенский и лучшая актриса Лядова, «Горько!» — в пролете.

    Комментировать
  • Рецензия: «Смешанные»

    18 июня 2014 / Рубен Седракян

    Новая комедия Адама Сэндлера преследует благородные цели, которые, к сожалению, выглядят несостоятельными на фоне бородатых шуток и приевшихся сюжетных поворотов.

    Комментировать
  • Максим Матвеев перевоплотился в самую красивую женщину театральных подмостков Англии

    11 сентября 2017 / Эвелина Гурецкая

    Премьерный спектакль Театра Олега Табакова «Кинастон» с Максимом Матвеевым в главной роли обещает стать хитом сезона.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus