- Главная
- →
Кино- →
Рецензия на фильм «Цель номер один»Рецензия на фильм «Цель номер один»
Тодд МакКартиКэтрин Бигелоу рассекретила детали убийства бен Ладена и подарила Джессике Честейн «Золотой глобус» и шанс взять первый «Оскар».
Этот материал был опубликован в февральском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Фильм-преемник оскароносного «Повелителя бури» о том, как помешанная на работе женщина-офицер ЦРУ ведет поиски Усамы бен Ладена, поначалу производит тяжелое впечатление. И даже не столько из-за сцен пыток, которых здесь предостаточно. Куда больше пугает полное отсутствие эмоций в сочетании с леденящим душу неминуемым финалом — известным, к тому же, заранее. Начинается все с ослепительно черного экрана и оглушающего саундтрека, сложенного из звонков в службу спасения от людей, находившихся внутри Башен-близнецов. После мы переносимся в 2003-й, когда был схвачен племянник Усамы бен Ладена. Жестокие допросы, пытки, тесная деревянная коробка… Дальше — изматывающе длинная погоня за лидером «Аль-Каиды»… На этот раз Кэтрин Бигелоу и Марк Боал обошлись без политики, ограничившись только рассказом об охоте на террориста №1. И хотя хронометраж картины составляет целых два с половиной часа, в ней не нашлось места ни Джорджу Бушу, ни Дику Чейни, ни войне в Ираке. Нет даже Барака Обамы, объявившего 2 мая 2011 года об успехе операции, в ходе которой был совершен налет на пакистанское убежище Бин Ладена. Работа над «Целью номер один» началась задолго до того, как мир узнал о долгожданной кончине Усамы. Сложно сказать, стал бы фильм лучше или хуже, не случись этой операции. Однако ясно, что он бы был совершенно иным и философски, и драматически: вместо документальной драмы мы могли бы увидеть размеренное экзистенциальное кино. Бигелоу и Боал затеяли «многоходовку»: сквозь запутанный лабиринт будней ЦРУ они неспешно ведут зрителя к кульминационным сорока минутам, когда бойцы, вооруженные до зубов, врываются в дом бен Ладена. Вопреки кинематографической практике, они медленно, комната за комнатой, исследуют его убежище… Ни привычной динамики, ни накала страстей. Преобладающие в этой сцене черно-зеленые цвета, имитирующие съемку в темноте, напоминают, скорее, хорроры наподобие «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления». Этот фильм — самая личная работа Бигелоу, ведь в характере агента ЦРУ по имени Майя так сильно чувствуются черты самого режиссера. Главная героиня знает, когда следует прикусить язык, стоически переносит неудачи, но умеет заявить о себе и протолкнуть свои идеи, которые нередко игнорируются лишь потому, что она женщина. Стоит отдать должное Джессике Честейн — столь блестяще ей еще никогда не доводилось играть. И это при том, что актрису напрочь лишили каких-либо ориентиров в виде психологических и эмоциональных характеристик персонажа. В фильме, к примеру, отсутствует даже малейший намек на ее личную жизнь. По заверению сценариста, у Майи есть реальный прототип, но все детали биографии были изменены, чтобы избежать узнавания, поэтому у героини нет ни бэкграунда, ни человеческих увлечений, ни связей за пределами ЦРУ. Единственное, что мы знаем об охотнице на террористов, — она иногда выпивает, чтобы снять напряжение, и дружит с общительной коллегой (великолепная роль Дженнифер Или). Джессике Честейн, тем не менее, удалось создать удивительно глубокий образ, который вполне способен подарить актрисе ее первый «Оскар» и который уже принес ей «Золотой глобус». Картины, затрагивающие скользкую тему 11 сентября, — такие, как «Потерянный рейс», «Башни-близнецы» и «Жутко громко и запредельно близко», — уже успели зарекомендовать себя коммерчески бесплодными. Несмотря на то, что эта картина, в отличие от прочих, завершается суровым, но все же хеппи-эндом, прежде всего она адресована взыскательной и серьезной публике. Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсеры «Джона Картера» Джим Моррис и Линдсей Коллинс о заимствованиях Джорджа Лукаса и болезненных пробах Тэйлора Китча
08 марта 2012 / Денис ДаниловВ мировом прокате стартует «Джон Картер», с промотуром которого в Москву приехали создатели ленты. THR встретился с продюсерами картины, до съемок четвертьмиллиардного блокбастера успевшими поработать в лаборатории спецэффектов Industrial Light and Magic и на студии Walt Disney Pictures.
КомментироватьНовый трейлер: «Выпускной»
28 июля 2014 / Редакция THR RussiaПодростковый рэп, танцы, драки и один взорванный автомобиль — все это в двухминутном ролике к новому проекту от создателей «Горько!».
Новый трейлер: «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
29 июля 2014 / Редакция THR RussiaТакже в последний день «Комик-Кона» Роберт Родригес и Фрэнк Миллер объявили, что собираются делать триквел.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: