Рецензия на фильм «Газетчик»

Рецензия на фильм «Газетчик»

Вместо того чтобы стать высоколобым на волне успеха «Сокровища», Ли Дэниелс еще сильнее спустился на землю с «Газетчиком» – воодушевленном копании в отвратительных событиях Юга 1969 года. Несмотря на престижный исходный материал и высококлассный актерский состав, фильм, наслаждающийся вызывающе сомнительными страстями, похож на неопрятную спекулятивную мелодраму, созданную в описываемую им эпоху. Это может ввести в заблуждение непосвященных, но одновременно наделяет «Газетчика» верной текстурой. У картины пока нет даты выхода, но Millennium, вероятно, стоит сразу выпускать ее в широкий прокат вместо применения артхаусной стратегии – иначе городские снобы будут воротить нос от фильма-деревенщины.

Адаптируя нашумевший в 1995 году роман Пита Декстера («Майкл», «Скала Малхолланд»), Дэниелс и Декстер придерживались сюжета книги, но усилили расовый аспект, превратив одного ключевого героя и двух второстепенных в чернокожих. Это не создает кардинальных различий, но придает веса дополнительными напряженностью и намеками. Перед нами история убийства, идеалистической журналистики, извращенной сексуальности, небрежности правовой системы и трясина враждебного отношения к чужакам. Заподозрив в деле об убийстве полицейского из захолустного городка судебную ошибку, репортер Miami Times Уорд Дженсен (Мэтью МакКонахи) возвращается вместе с чернокожим помощником Ярдли Эйчменом (Дэвид Ойелоуо) в родной Лэйтли для расследования. Инициатором этой поездки является Шарлотта Блесс (Николь Кидман) – крашеная блондинка неопределенного возраста, влюбленная в обвиняемого, и объявляющая, что после долгой переписки с ожидающим казни за убийство Хиллари Ван Веттером (Джон Кьюсак) они теперь помолвлены. Решительная и проницательная, хоть и маскирующая это тяжелым макияжем, Шарлотта устраивает настоящее шоу на первом же свидании с Веттером, куда ее сопровождают Уорд и Ярдли – обрученная парочка предается мастурбации. Но Хиллари не единственный, кого пленила длинноногая секс-бомба. Младший брат Уорда Джек (Зак Эфрон), продающий печатающуюся их отцом (Скотт Гленн) местную газету, возит репортеров по городу и западает на Шарлотту. Его агония усиливается, когда дамочка заводит шашни с Ярдли. Симпатичный полноватый ученик колледжа, Джек не имеет цели в жизни и еще не сформировался. Это первая роль Эфрона, в которой он обнаруживает талант и нюансную игру, и где он действительно хорош. Хиллари – определенно не хороший парень, но это не значит, что он совершил убийство. Тем не менее, Уорд и Ярдли не встречают теплого приема со стороны его дяди, к которому они отправились через кишащее аллигаторами болото в попытке раздобыть выгораживающие Хиллари улики. Он не любит чужаков, и флаг Конфедератов на его доме красноречиво говорит об этом. Вопреки ожиданиям, история не задерживается в колее оправдания невиновного и обнаружения настоящего убийцы. На полпути внимание переключается на более сложные личные ошибки, к которым двух главных героев приводят опрометчивые решения, влекущие за собой страшные последствия. К финалу это и вовсе трагедия, но совсем не по тем причинам, которые можно было предположить в начале.
Дэниелс начинает фильм в излишне нашинкованной манере с решенным в стиле интервью закадровым монологом семейной горничной и кухарки (Мэси Грэй), обманчиво становящейся первым центром зрительского внимания. Но едва премиза заявлена, история и зачастую ложные одержимости героев замирают. Фильм потрясающе неопрятен за счет тех технических приемов, которые устарели за последние сорок лет. Контрасты и цвета грубы, освещение резко, монтаж временами раздражающий и неровен, и вместе все это создает эффект низкобюджетной южной постановки – идеальная обертка для выбранных материала и эпохи. Точно также и весь актерский состав пускается во все тяжкие. Эфрон и МакКонахи не в лучшей своей физической форме и вроде бы намеренно играют настолько неоднозначных героев. Кидман наслаждается вульгарностью, не забывая продемонстрировать кажущуюся силу и фундаментальную слабость Шарлотты. Затмевающего всех перформанса Кьюсака в образе жуткого осужденного достаточно, чтобы убедить всех вокруг в недопустимости свободного разгуливания этого типа среди нормальных людей. А Ярдли в исполнении Ойелоуо намеренно сдержан и из-за понятного опасения чужой реакции, и из-за профессионального скепсиса.

Материалы по теме

  • Джордж Миллер завершил съемки «Безумного Макса: Дороги ярости»

    18 декабря 2012 / Илья Кувшинов

    Теперь долгострою с Томом Харди и Шарлиз Терон в главных ролях предстоит процесс пост-продакшна и конвертации в 3D.

    Комментировать
  • Сет МакФарлен: «Я ни за что не брошу «Гриффинов»!»

    08 июля 2014 / Марина Очаковская

    В успехе новой работы Cета МакФарлена, автора самой кассовой комедии 2012 года «Третий лишний», мало кто сомневается. Тем более что создатель матерящегося плюшевого медведя на этот раз замахнулся, можно сказать, на святое для американцев – решил высмеять героев Дикого Запада и снял «Миллион способов потерять голову». THR встретился с МакФарленом, который, похоже, попробовал себя уже во всех кинематографических профессиях, и узнал, как ему удалось уговорить звезд первой величины вместе с ним похулиганить на экране.

    Комментировать
  • Звезда «Перевозчика» Эд Скрейн сыграет злодея в «Дэдпуле»

    08 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Актеру, заменившему Джейсона Стэйтема в экшн-франшизе Люка Бессона, досталась роль супергероя по имени Аякс.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus