Рецензия на фильм «Люди в черном 3»

Рецензия на фильм «Люди в черном 3»

Приключения очередных «Людей в черном», кажется, начинаются на следующий день после того, как мы расстались с ними десять лет назад. В их жизнях ничего не изменилось, они все так же гоняют инопланетных азиатов, привычно припираются и устало хохмят с нейтрализатором. Фильм о путешествии во времени сам оказывается капсулой времени, запечатанной в 2002 году и зачем-то открытой этой весной. Обаяние Уилла Смита, помноженное на 3D-наценку за билет, все еще может сделать свое дело и сыграть на международную кассу, хотя картина начинает слегка отдавать атавизмом.

Действие фильма открывается в космической тюрьме строгого режима, откуда не без помощи Лилли (Николь Шлезингер) совершает побег Животное Борис (Джемейн Клемент) – последний представитель цивилизации, космической саранчой захватывающей и уничтожающей миры. Сорок лет назад его остановил агент Кей (Томми Ли Джонс), и теперь Борис намерен вернуться в 1969 год, чтобы разделаться с ним за день до собственного ареста. Вмешательство в континуум неминуемо отражается на настоящем, и чующий неладное агент Джей (Смит) отправляется в прошлое, чтобы остановить бандита во времени. Томми Ли Джонс, играющий напарника и в какой-то мере олицетворяющий для агента Джея отца, долгое был одним из стопоров триквела, и похоже, черный костюм ему по-прежнему жмет – его экранное время не превышает десяти минут, а львиная доля хронометража отведена агенту Кею образца 1969 года в блестящем подражании Джоша Бролина. Новичок франшизы, вместе с юной версией агента О (Элис Ив), Бролин привносит в фильм прежде отсутствовавшие в трилогии неожиданные теплоту и романтические нотки. Впрочем, это все, чем может похвастаться картина. Ретро-пришельцы Рика Бэйкера не заслоняют экран, социальное расслоение эпохи, на которую так остроумно настраивает героя Смита один из второстепенных персонажей, продемонстрировано исключительно пунктирно, а весь шарм 60-х сводится к упоминанию Мика Джаггера и забавной перепалке с Энди Уорхоллом (Билл Хэйдер), тоже оказывающимся агентом Людей в черном.
Режиссер Барри Зонненфельд и оператор Билл Поуп не ставят перед собой задачей воссоздание духа кинематографии сорокалетней давности, когда космические спектакли вроде «Барбареллы» и «Звездного пути» сталкивались с грязным реализмом «Злых улиц» и, в известной степени, «Звездных войн». Приметами эпохи здесь служат шикарные ретро-автомобили и вычурные гаджеты, но не мелкие детали или стилистические приемы. Даже главный сюжетный козырь, приберегаемый до финала, не столько удивляет, сколько напоминает любимые и заученные наизусть коллизии «Назад в будущее» и «Назад в будущее II». Для появления на свет третьих «Людей в черном», к сожалению, не оказалось ровным счетом никакой причины. И существует вероятность, что сложная производственная летопись фильма с незавершенным сценарием, многомесячными перерывами в съемках и скандалами вокруг гигантского трейлера Уилла Смита вытеснят из истории саму картину.

Материалы по теме

  • Сэм Рэйми о том, как из «Оза» ушел Роберт Дауни-мл., почему он не стал режиссером «Хоббита» и горд ли ремейком «Зловещих мертвецов»

    05 марта 2013 / Денис Данилов

    С пресс-туром «Оза: Великого и Ужасного» в Москву приехал режиссер картины Сэм Рэйми, поговоривший с THR.ru о диснеевских сказках и дружбе с Джонни Деппом.

    Комментировать
  • Сверхновые: Александр Паль и Юлия Александрова

    23 октября 2014 / Михаил Рузманов

    На церемонии вручения ежегодной премии The Hollywood Reporter «Аванс» самыми многообещающими были названы актеры Александр Паль и Юлия Александрова, которые прославились благодаря самой кассовой комедии последних лет «Горько!». У каждого уже своя артистическая судьба, что оба постоянно подчеркивают. И тем не менее зрители могут вновь увидеть их вместе — и Саша, и Юля снялись 
в «Горько! 2». И пусть по сюжету они
 не пара, фотосессия THR показала, что им очень идет этот творческий тандем.

    Комментировать
  • Эмили Блант: «Я спасла жизнь Мерил Стрип»

    26 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Об инциденте, случившемся на съемочной площадке фильма «Чем дальше в лес», актриса рассказала на ток-шоу Дэвида Леттермена.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus