Рецензия на фильм «Неудержимый»

Рецензия на фильм «Неудержимый»

Этот материал был опубликован в февральском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Сильвестр Сталлоне и режиссер Уолтер Хилл («48 часов», «Красная жара»), подобно двум рокерам, чья слава пришлась на 80-е, объединились, чтобы вернуться на 30 лет назад и как следует поупражняться в мясистом, безмозглом, но безумно веселом боевике «Неудержимый». Фильм про злодеев и полицейских вряд ли может претендовать на более высокое звание, чем энергичный мордобой в стиле «БАХ-БАХ», щедро сдобренный гэгами и остротами, которые Сталлоне выдает с тем же самым выражением лица, что и миллион лет тому назад. Превратив серию французских графических романов в киносценарий (нуар-детективы «Пуля в голову» были написаны в начале нулевых французами Матцем и Колином Уилсоном. — THR), Алессандро Камон («Посланник») перенес место действия из Нью-Йорка в Новый Орлеан. Художественного смысла в этом, конечно, нет никакого — автором руководила исключительно прагматика, а точнее, стремление сократить бюджет за счет налоговых льгот, предоставляемых штатом Луизиана. Впрочем, название города в фильме все равно ни разу не упоминается: в бодрой стрелялке этот нюанс просто-напросто не имеет значения, как в прочем и многие другие детали.

История начинается со сцены убийства. На месте преступления, среди толпы проституток и гор кокаина, мы и встречаемся впервые с Джимми Бобо (Сталлоне) — уставшим, покрытым татуировками наемным убийцей, который много повидал на своем веку, но все еще способен отвесить парочку мощных тумаков. Партнера Джимми (Джон Седа) убивает и режет на мелкие кусочки накачанный мясник (Джейсон Момоа) — и ветеран-киллер требует реванша. Он знакомится с проживающим за городом детективом Тейлором Квоном (Санг Кенг), которого отправили расследовать другое жестокое убийство, и оказывается, что полицейский ищет того же человека, что и Джимми. Если вдруг эта история вам покажется слишком запутанной, вы ошибетесь. Все перечисленный выше события быстро подходят к концу, и «Неудержимый» превращается в сплошное 90-минутное олдскульное нанесение тяжких телесных повреждений с шуточками в адрес стареющего бандита и его корейского протеже. Порой возникает ощущение, что Сталлоне и Кенг — это прокачанные Ник Нолти и Эдди Мерфи из очередных «Других 48 часов». Бобо дает Квону настоящий мастер-класс, при этом без конца высмеивает его национальность — а ведь с самого начала между героями завязываются исключительно нежные отношения (как ласково выразился герой Сталлоне в адрес своего ученика: «Я полюбил тебя с первого «пошел на…»). После интенсивного мордобоя два бунтаря волей случая узнают о местном заговоре, связанным с администрацией, реконструкцией зданий и Кристианом Слейтером — последнему досталась эпизодическая роль с несколькими репликами. Этот фильм определенно снят с реверансом в сторону «Неудержимых», хотя картине Хилла явно не хватает динамики популярной франшизы: не поскупившись на «чернуху» и откровенное насилие, режиссер свел все повествование лишь к одной кульминационной сцене — и в этом смысле фильм не вполне оправдывает потраченных на него 55 млн долл. Но зато места съемок красочны и грамотно использованы в кадре, а Сталлоне хоть и не молод, но все еще способен устроить отличную зрелищную драку (за что, на самом деле, отдельное спасибо постановщику трюков Джей-Джей Перри). Да и звучащий за кадром хард-рок от композитора Стива Маццаро отлично украшает всю эту жгучую свистопляску.

Материалы по теме

  • Торонто 2012: Экранизация романа Джона Ле Карре «Особо опасен» нашла финансирование

    06 сентября 2012 / Денис Данилов

    Главные роли в триллере Антона Корбайна исполнят Филип Сеймур Хоффман и Рэйчел МакАдамс.

    Комментировать
  • Московские звезды посмотрели на голливудских

    26 сентября 2013 / Семен Кваша

    Московские артисты пришли на открытие выставки «Золотая коллекция Голливуда» - фотографии лучших голливудских актеров в лучшие годы.

    Комментировать
  • «Унесенные ветром». Триумф воли

    05 января 2015 / Инна Денисова

    «Этот фильм станет величайшим провалом в истории Голливуда, и мне приятно знать, что потерплю фиаско не я, а Кларк Гейбл», — заявил Гэри Купер, отвергая роль Ретта Батлера.

    И фатально ошибся: «Унесенные ветром» стали самым кассовым фильмом в мировой истории. Успех этой картины не смогли переплюнуть ни «Звездные войны», ни «Титаник», ни «Аватар». Кинокритик Инна Денисова — о долгих поисках идеальной Скарлетт О’Хары, которая подарила всей нации надежду на жизнь без голода и войны.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора