- Главная
- →
Кино- →
Рецензия на фильм «После битвы»Рецензия на фильм «После битвы»
Дебора ЯнгПока, наверное, рано делать какие-то выводы по поводу Арабской Весны, изменившей Египет, но режиссер Юрси Насралла и сценарист Омар Шама предприняли мужественную попытку разобраться в истоках революционных событий. Так родился фильм «После битвы».
История об активистке среднего класса разворачивается в напряженной атмосфере современного Каира, а действия и безрассудные антиреволюционные поступки главной героини приводят ее прямиком на площадь Тахрир. Лента помещает зрителя в самую гущу происходящего, откуда тот, затаив дыхание, и наблюдает за страшными событиями. И пусть в картине не всегда соблюден баланс между правдой и вымыслом, работа Юсри Насраллы актуальна и может вызвать большую волну интереса в Египте, а после этого у нее есть все шансы выйти международный прокат, особенно на европейских и арабских территориях.
Главное достоинство картины заключается в умении Насраллы рассказать историю так, что любой зритель сможет легко поставить себя на место тысяч демонстрантов, которые были жестоко избиты президентскими сторонниками на конях и верблюдах в феврале 2011-го. Главная героиня ленты по имени Рим (Менна Шалаби) отправляется вместе со своей подругой Диной (иорданская актриса Федра) в бедное поселение Назлет, располагающееся неподалеку от пирамид, для того, чтобы привезти корм голодным лошадям. Туристы, которые их наняли, исчезают, а местные жители настолько бедны, что не могут прокормить даже самих себя. Именно здесь Рим встречает сильного и простодушного наездника Махмуда (Бассем Самра), в которого влюбляется с первого взгляда. Но все идет наперекосяк, когда девушка узнает о том, что у Махмуда есть семья, а сам он рвется принять участие в революции. Площадь Тахрир навсегда меняет их жизни, причем не в лучшую сторону – Махмуда сбрасывают с коня во время отражения атаки демонстрантов и избивают, а видео его унижения появляется на YouTube. Теперь сыновьям Махмуда приходиться терпеть издевательства сверстников, а у его молодой жены Фатмы (Наэд Эль Сибай) не остается ничего, кроме мечты о спокойной жизни. Все герои картины, по сути, являются сложной иллюстрацией огромного социального неравенства в стране. Эпизоды в Назлете очень ярко демонстрируют низкий уровень жизни некоторых египтян, которые, в большинстве своем, занимаются транспортировкой песка и камней из Гизы. Насралла использует пирамиды как естественный фон для происходящих событий. Единственная мечта местных жителей, которых друзья Римы называют бандитами и грабителями могил – снести бетонную стену, которая отделяет Назлет от пирамид и туристов и не дает местным зарабатывать хоть какие-то деньги. Пока героиня Шалаби решает на экране свои женские проблемы, ее бесстыдное поведение не дает зрителям проникнуться симпатией к Риме. Другое дело – Самра, который изображает эмоционального Махмуда сильным, но трагическим героем в неореалистичном ключе. После поездки в забавном одеянии на лошади его проклинает местный босс Хадж Абдалла (театральный актер Сала Абдалла), перед которым Махмуду в дальнейшем приходится пресмыкаться и выпрашивать работу – это одна из самых жутких сцен картины. А у Фатмы, сыгранной Эль Сибай, нет ничего, кроме очаровательной и печальной улыбки – бедность ее семьи, к сожалению, реальна. Хотя, как по-другому можно отноститься к жизни с двумя детьми и голодной лошадью? Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Данила Козловский, Леонид Верещагин и другие создатели «Легенды №17» о стремлении к совершенству и вере в себя
29 марта 2013 / Редакция THR RussiaНезадолго до выхода в прокат фильма «Легенда №17», снятого «Студией ТРИТЭ Никиты Михалкова», THR Russia встретился с создателями ленты, чтобы выяснить, как им удалось перенести на экраны легендарную историю простого парня, изменившего мир вокруг себя.
КомментироватьЗвездные «пенсионеры» на ТВ. Большому кораблю - тихую гавань
18 ноября 2014 / Павел ПрядкинТриумф Джессики Лэнг и Кэти Бейтс на недавнем вручении премий «Эмми» в очередной раз подтвердил, что большим характерным артистам есть где развернуться на современном американском ТВ. Здесь сосредоточены все возрастные роли и нет диктата спецэффектов над словом. Многие поговаривают, что в последние годы работа на малом экране становится идеальной «пенсией» для любой кинозвезды.
ММКФ 2015. Блог Никиты Михалкова. День восьмой
26 июня 2015 / Редакция THR RussiaКаждый день президент Московского международного кинофестиваля делится своими мыслями о главном кинособытии года с читателями THR.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: