Рецензия на фильм «В тумане»

Тяжеловесный исторический саспенс, в конечном счете оправдывающий себя.
Месть подается холодным, горьким и морально противоречивым блюдом в мрачной и затянутой драме о Второй мировой, несущей огромное историческое наследие в качестве единственного конкурсанта от России. Основанный на романе белорусского писателя Василя Быкова, неторопливый фильм Сергея Лозницы методично ставит перед лицом жителей оккупированной нацистами Белоруссии агонию этического выбора. Поклонники старой школы советского кино могут счесть зимние леса и героев-фаталистов знакомыми, но картина вознаграждает за терпеливый просмотр развитием в увлекательную, полную нюансов философскую драму. Совсем не блокбастер, «В тумане» должен привлечь нишевую аудиторию своей интеллектуальной многозначительностью и техническим мастерством. Не раскрываемый режиссером сполна контекст – оккупация нацистской Германией западной части Белоруссии в период с 1941 по 1944 годы, приведшая к расцвету партизанского движения и смертям двух миллионов человек. Эти события все еще спорны для Белоруссии, сегодня – бывшей советской республики, считающейся последним европейским оплотом диктатуры – что и объясняет, почему Лозница работал над картиной в соседней Латвии.
Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»
30 мая 2012 / Денис ДаниловВ московском планетарии открылась выставка графики швейцарского художника Ганса Руди Гигера, рассказавшего в интервью THR о том, как он работал над «Чужим» Ридли Скотта и почему не держит зла на Джеймса Кэмерона.
КомментироватьРоберт Лукетик снимет женскую версию «Неудержимых»
07 февраля 2014 / Редакция THR RussiaРежиссер «Голой правды», «Киллеров» и «Блондинки в законе» возьмется за проект «Неудержимые красавицы».
ММКФ 2015. Дневники Никиты Михалкова. День второй
21 июня 2015 / Редакция THR RussiaКаждый день президент Московского международного кинофестиваля делится своими мыслями о главном кинособытии года с читателями THR.
