- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Неудержимые 3»Рецензия: «Неудержимые 3»
Илья МиллерСага о вышедших в тираж наемниках движется дальше, несмотря на отсутствие внятного сюжета или свежих идей.
В самом начале третьего фильма франшизы имени Сильвестра Сталлоне остро не хватает излюбленного интернет-пользователями юмора. «Нет времени объяснять, мочим из вертолета по поезду!» - должен был проорать кто-то, перед тем как застрекочут на полную громкость лопасти вертушек и пулеметные очереди.
Сюжет фильма заключается приблизительно в том, что «неудержимые» под руководством бессменного Барни Росса (Сильвестр Сталлоне) сначала извлекают из китайской тюрьмы бывшего собрата по неудержимости, Мистера Смерть (Уэсли Снайпс), эксперта по холодному оружию. А затем, в бою на африканской стройке сталкиваются еще с одним бывшим однополчанином, Конрадом Стоунбэнксом (Мел Гибсон), вставшим по другую сторону баррикад. Причем Стоунбэнкс неудержим настолько, что Барни даже распускает свою дедовскую шайку и набирает головорезов поколением помоложе.
Но если бы молодые неудержимые оказались бы в рукопашном и огнестрельном бое пригоднее дедушек из боевиков 1980-х, франшиза поставила бы под вопрос саму себя. Поэтому молодняк доказывает, что умеет только на кнопки девайсов быстро нажимать, а Лундгрен, Стэйтем, Шварц и иже с ними возвращаются из короткого незапланированного отпуска с гримасами «Я все еще слишком стар для этого дерьма». К ним присоединяется убедительно сверкающий глазами Снайпс и зачем-то усиленно комикующий Антонио Бандерас.
У третьей части «Неудержимых» есть всего два режима скорости – симфония разрушения под пафосный шаблонный саундтрек и досуг в заведении с бутылочками пивка в руках под бодрый рок. Неудивительно, что на этих режимах фильм движется довольно неторопливо, и до финала – более чем предсказуемого - добирается лишь через 2 часа. К тому же неудержимые все так же любят путешествовать по свету, перемещаясь из Китая на черный континент, а оттуда в Восточную Европу.
Африканские сцены заставляют невольно вспомнить о прадеде франшизы, боевике «Дикие гуси» (1978), где такие же немолодые Ричард Бертон, Роджер Мур и Ричард Харрис в лихо заломленных малиновых беретах пытались устроить крайне провальный переворот в центре Африки. Ожидалось, что в этих сценах задействуют довольно колоритных злодеев нового времени типа сомалийских пиратов. Но «Неудержимые 3» верен своему курсу на маловыразительность и абсолютно непроницаем для цайтгайста и реальности. Несмотря на напряженность, существующую сейчас в мире, в «Неудержимых» бравые деды методично кончают сотни анемичных извергов в декорациях каких-то пустынных и серых промзон.
Но дальше всех и ближе всего к нам в геополитическом смысле забрался Мел Гибсон – его герой посещает выставку современного искусства в каком-то московском историческом музее (судя по вывеске). Мало кто из нас сомневался, что Безумный Макс - во многом наш сукин сын. Но в этой сцене создатели франшизы совершенно случайно и неосознанно наткнулись на возможный выход серии из творческого застоя. Прямое столкновение наших дубинноголовых героев c абстрактной и кубической живописью вполне достойно как минимум спин-оффа – Шварц, Дольф, Ван Дамм, Чак Норрис изучают на камеру произведения авангардистов в различных музеях мира. Уже в самой диспозиция здесь есть та самая искомая интрига, которой так не хватает самим фильмам - и которая так не нужна их аудитории.
«Неудержимые 3» (The Expendables 3). США, Франция, 2014, 126 мин. Реж. Патрик Хьюз. В ролях Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стейтем, Мел Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас, Уэсли Снайпс, Дольф Лундгрен, Терри Крюс, Арнольд Шварценеггер, Рэнди Кутюр, Келлан Латц. В прокате с 14 августа (UPI).
Материалы по теме
Новый трейлер: «Этот неподходящий момент»
16 октября 2013 / Редакция THR RussiaТри друга, болезненный разрыв, бухло и виагра: молодежная комедия с Заком Эфроном выйдет в конце января.
КомментироватьСамозванец в образе Джима Кэрри появился на церемонии чешской кинопремии
24 февраля 2015 / Редакция THR RussiaМестная академия кино и телевидения была вынуждена признать свою ошибку.
Рецензия: «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» с Дакотой Джонсон и Крисом Хемсвортом
12 октября 2018 / Сергей СергиенкоКвинтэссенция Америки 60-х.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: