Рецензия: «Одна встреча»

Рецензия: «Одна встреча»
Кадр фильма «Одна встреча»

«Одна встреча» (Une rencontre) – последняя на данный момент глянцевая мелодрама француженки Лизы Азуэлос. Предыдущая картина режиссера «Лето. Одноклассники. Любовь» — англоязычный ремейк ее же хита, но с Деми Мур в главной роли.

Для съемок новой романтической комедии Азуэлос вернулась во Францию. В «Одной встрече» сыграла Софи Марсо, вместе с которой она уже работала над оригинальной версией фильма по названием «LOL [ржунимагу]». Актриса исполняет роль разведенной женщины, встречающей идеального во всех смысла мужчину (Франсуа Клюзе), у которого есть лишь один небольшой недостаток — он женат. «Одна встреча» — дурманящая и ярко упакованная романтическая история, которая однозначно понравится любителям мелодрам и творчества Азуэлос, в частности.

Эльза (Марсо), писательница, в одиночку воспитывающая двух детей, знакомится с Пьером (Клюзе) на одной из книжных выставок в провинциальном французском городе Ренн. Парочка выкуренных косяков — и контакт налажен. Нет, правда, только во французской мелодраме употребление легких наркотиков может послужить основной для романтического знакомства, даже если обоим героям за сорок. С этих пор между Эльзой и Пьером начинаются любовные отношения.

Но рано или поздно героям приходится спуститься с небес на землю, ведь в Париже у них совершенно другая жизнь. Эльза периодически спит с молодым ловеласом Хьюго (Нильс Шнайдер), чья квартира постоянно ломится от многочисленных красоток. А Пьер в течение долгих лет живет в счастливом браке с Энн (ее играет сама Азуэлос). Без всяких последствий он запросто мог признаться супруге в измене, но она бы ему не поверила — мол, не в его, Пьеровской, это натуре.

Тщательная работа над монтажом и ловкое заимствование приемов, знакомых нам по «Правилам секса» и «Мулен Руж», позволили Азуэлос создать очень живую и бодрую картинку. Режиссеру удалось придать своей картине не только привлекательный внешний вид, но и визуально продемонстрировать неразрывную связь между Эльзой и Пьером, которые постоянно думают друг о друге. «Одна встреча» содержит в себе калейдоскоп постоянно сменяющихся вопросов на тему «А что, если?» При этом визуально ответы похожи на какую-нибудь рекламу духов — яркую, красивую, но такую же непродолжительную. В мелодраме Азуэлос множество «обманок» — некоторые сцены и события, встроенные в канву повествования, на деле оказываются лишь фантазиями героев.

Сценарий выстроен очень качественно. Случайности, благодаря которым постоянно пересекаются главные герои, смотрятся органично. Вместе с тем Азуэло удается передать атмосферу сказочной романтики, не забывая при этом демонстрировать, что жизнь гораздо сложнее, чем может показаться. Что касается актеров, то тут все несколько сложнее. Иной раз актерского таланта Марсо хватает за двоих, однако в этом фильме в ее отношениях с Пьером недостаточно страсти. А Азуэлос, каким бы хорошим режиссером она не была, выглядит на экране несколько скованной.

Так или иначе, «Одна встреча» — выполированная от и до мелодрама, сочетающая в себе отличную режиссеру и грамотный сценарий. И все это под саундтрек Робби Уильямса. Видимо, не настолько фильм малобюджетен, как могло показаться.

Одна встреча /Une rencontre/ Франция, 2014, 81 мин. Реж.: Лиза Азуэлос. В ролях Софи Марсо, Франсуа Клюзе, Лиза Азуэлос, Александр Астье, Джонатан Коэн, Нильс Шнайдер. В прокате с 3 июля («Централ Партнершип»)

Материалы по теме

  • Warner Bros. отпразднует 90-летие новым логотипом и DVD-коллекциями

    03 октября 2012 / Стефани Пранж

    Председатель студии Барри Мейер раскрыл планы мейджора, включающие в себя коллекцию из 40 фильмов Клинта Иствуда и 3D-конвертацию «Волшебника из Страны Оз».

    Комментировать
  • На наркорынке в Нью-Мексико появился «голубой мет»

    15 января 2014 / Редакция THR Russia

    Сериал «Во все тяжкие» приходит в реальную жизнь – у Уолтера Уайта нашлись «последователи».

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Трамбо» с Брайаном Крэнстоном

    13 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Конференции, расследования, а также разговоры о политике, жизни и кино — в новой картине Джея Роуча.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus