Рецензия: «Ограбление по-американски» с Эдриеном Броуди

Рецензия: «Ограбление по-американски» с Эдриеном Броуди
Кадр из фильма «Ограбление по-американски»

Во вселенной действуют законы гармонии и равновесия. Лет 20 назад актер Роберт Де Ниро ушел из криминальной драмы в комедию, в которой смотрится не то чтобы плохо, но несколько хуже, чем в культовых своих ролях. И вот теперь режиссер Сарик Андреасян внезапно сменил комедию на криминальную драму. И стало не то чтобы хорошо, но все-таки несколько лучше, чем было.

Обычно, если конченый двоечник получает хорошую оценку, то либо он списал, либо всю работу за него сделал кто-то другой. А все прежние опусы режиссера «Ограбления», как и сценариста Рауля Инглиса, заслуживали двойки и вызова родителей на худсовет. Впрочем, бывают редкие исключения и может статься, что Сарик Андреасян наконец нашел свой жанр.

Что же до самого фильма, то после всех этих «Беременных» и «Карлосонов» можно было ожидать чего-нибудь вроде «Бригада: наследник». Но худшего не произошло. «Ограбление по-американски» производит впечатление средненькой криминальной драмы, бледной тени «Схватки» Майкла Манна, с которой перекликается, а в некотором смысле и полемизирует.

Отсидевший десять лет в тюрьме Фрэнки (Эдриен Броуди), выйдя на свободу, сразу втягивает своего младшего брата Джеймса (Хейден Кристенсен) в подготовку ограбления, которое затевают его бывшие сокамерники. Джеймс, уже однажды отсидевший из-за брата 16 месяцев, решает сбежать, но матерые уголовники крепко держат обоих братьев на крючке…

Большой плюс картины в том, что она до самого конца обходится без десятков заезженных штампов, шаблонов и клише, из которых порой только и состоят подобные ленты. Вместо них она странным образом содержит в себе несколько оригинальных мелочей. Кроме того, подкупает и простая честная мораль, которую дает финал: кризисные времена и бедность - еще не повод умирать под пулями, а спасение мужчины всегда в женщине…

Кстати, ту же «Схватку» сильно портит хронометраж: 3 часа - это очень хорошо, но очень долго. А здесь - скромные 94 минуты.

Конечно, вряд ли кому-то захочется купить «Ограбление по-американски» на DVD, чтобы хранить его в своей коллекции, иногда пересматривая и переосмысливая. Однако для одноразового употребления он может подойти любителям криминальных драм.

Беда же этого фильма в том, что мужчины пойдут на крепкий экшн-боевик вроде «Бумера» или «Криминального чтива» про крутых парней, разруливающих жесткие ситуации. А попадут на драму, где 2/3 сюжетного наполнения - это напряженные беседы братьев. Может быть, именно от этого все и вышло так неплохо. Ведь и Хейден Кристенсен - актер не самый слабый, а как играть хорошего парня, становящегося плохим из-за любви к близким, его учил еще Джордж Лукас. А Броуди - так и вовсе талант мирового масштаба. И здесь - вторая беда: женщины пойдут на Эдриена - романтического рыцаря печального образа. А попадут на стертого тюрьмой в пыль слизняка-провокатора, с ролью которого Броуди справился очень убедительно.

Фильм - не о том, что происходит с героями, а о том, как они это переживают. Здесь вспоминаются тарантиновские «Бешеные псы», где тоже больше полутора часов не происходит ничего, кроме ругани героев. Но там перед нами - крепкие маскулинные типажи, на которых среднестатистическому зрителю боевика смотреть приятно... А наблюдать, как сломленный Эрик Картман всякими подлостями втягивает паиньку братца-Батерса в очередные неприятности, понравится мало кому. Да и далеко не все могут отличить персонажа плохого и раздражающего от персонажа, раздражающе плохо сыгранного.

Одним словом, вся основная аудитория, отплевываясь, уйдет с фильма на 30-й минуте, не дождавшись ограбления, которое произойдет где-то в самом конце. А эстетствующие любители сложных драм обычно на троечные работы времени не тратят.

«Ограбление по-американски» (American Heist) / Россия, США, 2014 г., 94 мин. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Хейден Кристенсен, Эдриен Броуди, Джордана Брюстер, Эйкон, Тори Киттлз, Луис Да Силва мл., Лэнс Э. Николс, Джон МакКоннелл, Джо Вест, Аарон В. Уильямсон. В прокате с 22 января («Каропрокат»)

Материалы по теме

  • Титан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла Фассбендера

    03 июня 2012 / Памела МакКлинток

    Кого ни спросишь в киноиндустрии про Майкла Фассбендера, все как один отвечают: «Звезды подобной величины вспыхивают не каждый день». За последнюю пару лет актер успел сыграть в таких громких проектах, как «Стыд», «Опасный метод» и «Прометей», поработать с мэтрами – Тарантино, Содербергом, Ридли Скоттом и Кроненбергом. И это он только разминается.

    Комментировать
  • Шокирующая история о том, как Гитлер подчинил себе Голливуд

    07 октября 2013 / Ben Urwand

    Страстный киноман Адольф Гитлер, не пропускавший ни одной голливудской новинки, был буквально помешан на пропагандистской силе кино и предпочитал смотреть картины, которые демонстрировали истинные арийские ценности. Историк Бен Урванд расследовал, как нацистам удалось держать под контролем всю американскую киноиндустрию и почему такие фильмы, как «Великий диктатор» Чарли Чаплина, смогли появиться лишь после начала Второй мировой.

    Комментировать
  • Ума Турман сыграет суперагентшу

    07 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Ума Турман снимется в комедийном боевике «Американские ультра» с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора