Рецензия: «Охотник на лис» с Ченнингом Татумом

Рецензия: «Охотник на лис» с Ченнингом Татумом
Кадр из фильма «Охотник на лис»

Более чем достойные картины «Капоте» и «Человек, который изменил все» (предыдущие работы Беннетта Миллера, посвященные реально существовавшим персонам) кажутся легкими разминками перед совершенно гипнотическим «Охотником на лис» — фильмом о сумасбродном американском миллионере, паразитических отношениях, братских узах и стремлении мужчин во что бы то ни стало доказать, что они чего-то стоят.

В основу истории легли реальные события, которые Миллер воссоздает на экране при помощи сценаристов Э. Макса Фрая («Дикая штучка») и Дэна Футтермана («Капоте»).

В 1996 году Джон Дюпон, нетипичный представитель одной из самых богатых американских династий, совершил шокирующее убийство. Жертвой стал олимпийский чемпион по вольной борьбе Дэйв Шульц, который вел тренировочную программу в спортивном центре, построенном в поместье Дюпона в Пенсильвании.

При этом у преступника не было абсолютно никакого мотива, и следствию ничего не оставалось, как признать человека, всадившего три пули в тело борца, «умственно недееспособным».

Но фильм начинается с рассказа о другом атлете, Марке Шульце (Ченнинг Татум) — младшем брате Дэйва, который также обладал олимпийским золотом. Марк предстает угрюмым молодым человеком с богатой биографией, который безучастно пялится на свои трофеи, сидя в своей занюханной квартирке, и пытается возбудить интерес к физкультуре у школьников.

Единственным источником тепла и любви в жизни Марка является Дэйв (Марк Руффало), вот только живет тот аж в Колорадо, поэтому герой Татума, получив предложение развеяться и посетить имение миллионера Дюпона , особо не возражает.

В поместье Марка привозят с шиком — его вертолет приземляется на изумрудную лужайку перед огромным дворцом, окруженным густыми лесами. В сравнении со своим могучим гостем хозяин кажется несчастным хлюпиком: блеклая кожа, писклявый голос, грушеобразное телосложение и огромный нос, который он, будто преисполненный собственной важности, постоянно задирает вверх.

У Дюпона очень много денег, но нет ни одного друга, а собственную мать (властную и восхитительную мегеру в исполнении Ванессы Редгрейв) он ненавидит от всей души. Неподготовленному зрителю придется потратить несколько мучительных минут, прежде чем в этой бледной креветке он узнает Стива Карелла.

От актера невозможно оторвать глаз: он с запредельной харизмой играет совершенно невзрачного персонажа, которого все вокруг терпят только из-за статуса и богатства. Джон всячески лелеет в своем протеже склонность к самобичеванию, методично стравливает братьев в процессе их подготовки к следующей Олимпиаде и, в конце концов, убивает одного из них.

Даже столь извращенную и омерзительную историю Миллер умудряется превратить в захватывающее и притягательное кино. Такое тщательное исследование самых темных глубин человеческой натуры подошло бы перу, например, Федора Достоевского. А психоаналитикам впору писать диссертации о поведении «хищника», компенсирующего свои физические недостатки моральным и материальным преимуществом, и двух его жертв, из которых оба сильны телом, но один — уж очень слаб духом.

Очевидно, что «Охотник на лис» — один из главных фаворитов грядущего «сезона наград». Беннетт Миллер получил в Каннах премию как лучший режиссер, актеры остались тогда без трофеев, но их великолепную работу отмечают критики всего мира.

При этом нельзя сказать, что Карелл, от которого никто не ожидал такой драматической мощи, тянет на себе весь фильм. Ему умело помогают и Татум в роли вялого, терзаемого чувством собственной никчемности и поддающегося манипуляции двухметрового атлета, и Руффало, не только играющий «доброго старшего брата», но и обладателя прекрасных личностных качеств, спортивных талантов и эффектной внешности.

«Охотник на лис» (Foxcatcher) / США, 2014 г., 129 мин. Режиссер: Беннетт Миллер. В ролях: Ченнинг Татум, Марк Руффало, Стив карелл, Энтони Майкл Холл, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв, Тара Сабкофф, Стефани Гарвин, Марк Шульц, Бретт Райс. В прокате с 29 января («Парадиз»)

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Цезарь должен умереть»

    22 августа 2012 / Геннадий Устиян

    Фильм братьев Тавиани о том, как универсальный язык Шекспира помогает заключенным преодолеть себя.

    Комментировать
  • «Восхождение Юпитер» с Ченнингом Татумом. Предчувствие космоса

    05 февраля 2015 / Ярослав Забалуев

    Лана и Энди Вачовски не привыкли размениваться по мелочам: их картины стоят сотни миллионов, но уже давно не приносят дохода студиям. Изучив проект, с которым Вачовски возвращаются к жанру научной фантастики, THR попытался понять: «Восхождение Юпитер» — это очередная благотворительность компании Warner Bros. или все же попытка повторить успех «Матрицы».

    Комментировать
  • Как Хью Джекман подружился с кофейным фермером

    13 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Австралийский актер и его неожиданный приятель из Эфиопии – главные звезды документального кино «Мечта Дукале».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus