Ченнинг Татум: «Я не стесняюсь своего прошлого»

Ченнинг Татум: «Я не стесняюсь своего прошлого»

— История убийства Дэйва Шульца, брата вашего героя и обладателя чемпионского титула на Олимпиаде того же года, как ни странно, не наделала много шума. Гораздо больше писали в прессе об его убийце богаче Джоне Дюпоне, бывшим фактически другом своей жертвы. Чем, на ваш взгляд, это можно объяснить?

— Думаю, это связано с особенностью спортивной жизни в нашей стране. Если ты соревнуешься не в игровых видах спорта — то есть не в бейсболе, баскетболе, американском футболе или хоккее, — то тебя мало кто знает. Хотя сейчас с этим как-то получше стало. А вот в 1984-м, когда братья Шульц завоевали олимпийское золото в вольной борьбе, они вообще ничего за это не получили: ни денег, ни славы. Они вернулись после Игр домой, повесили медали на стену и... стали искать работу. К несчастью, сперва Дэвид, а затем и мой герой Марк нашли ее в команде «Охотники на лис», в которую вкладывал деньги Джон Дюпон. Не относясь к числу настоящих звезд, эти спортсмены и не могли привлечь внимание криминальных репортеров. Естественно, журналистам было интереснее писать о Дюпоне — представителе одной из самых знаменитых американских фамилий.

— Что в характере Марка Шульца вас заинтересовало больше всего?

— Братья Шульц оказали огромное влияние на молодежь того времени. Они были символом американских идеалистов, которые проповедовали главенство не денег, а дела. Именно этот перфекционизм, стойкость и обаяние мне хотелось перенести на экран.

— Ваш герой — единственный участник тех событий, кто жив до сих пор. Это знание помогло или мешало вам?

— С одной стороны, мне жутко повезло. Я ведь мог наблюдать за ним, изучить особенности его речи, походки, жестикуляции. С другой — у меня осталось очень мало простора для фантазии. Но Беннетт (Миллер, режиссер фильма «Охотник на лис». — THR) обрисовал мне задачу довольно четко: по возможности не отдаляться от прототипа. В Марке чувствуется, к примеру, какая-то почти животная сила, которую мне следовало перенять. Ну не в том смысле, что это неуправляемый зверь, нет. Я имею в виду другое — когда он ест или просто ходит, то делает это максимально эффективно, без лишних движений. Как животные, в общем. И над этой его особенностью пришлось поработать. А еще много времени нужно было уделить мелочам, которые зритель, полагаю, вообще не заметит. Но каждая деталь мне казалась важной: у меня, к примеру, опорная нога правая, а у него — левая. Разве я мог это не учесть? Впрочем, в главном вопросе мы с Марком очень похожи: нас обоих ведет не рассудок, а страсть. Друзья меня в шутку называют высокоэффективным алкоголиком. Я могу всю ночь прокутить, а утром прийти на площадку бодрым и свежим как огурчик. Наверное, во мне просто гуляет адреналин.

— Жена не против вашего образа жизни?

— Мы с ней заключили взаимовыгодный договор: я ее нежно люблю, а она в ответ не протестует против моих вредных привычек. Но сейчас вот дочка родилась — наверное, теперь придется и с ней договор заключать. (Смеется.)

— Вас не удивило, что именно вам предложили такую необычную роль?

— Не столько удивило, сколько озадачило: я очень боялся не справиться, потому что этот жанр для меня действительно непривычен. В боевиках все, знаете ли, гораздо проще. Без помощи Беннетта Миллера и Марка Руффало (исполнителя роли Дэйва Шульца. — THR) я бы точно не справился. В ходе работы над фильмом я с радостью и удивлением обнаружил, что Марк превращается для меня не в киношного, а в настоящего старшего брата. Причем именно в такого, о котором я всю свою жизнь мечтал. Защищать меня теперь, конечно, не нужно — я и сам кого хочешь смогу защитить. Но его советы, подсказки, все эти разговоры по душам… Мне и во взрослой жизни этого не хватает.

— Параллельно с «Охотником на лис» вы снимались в «Супер Майке XXL», где ваш герой — стриптизер. Насколько я знаю, эта профессия вам знакома не понаслышке...

— Я никогда не делал из этого тайны — из собственной биографии ведь строчки не выкинешь. Я действительно какое-то время работал стриптизером во флоридском ночном баре. Вдохновившись этим фактом, Стивен Содерберг и решил снимать «Супер Майка». Вот теперь делаем сиквел, в котором я пою и танцую. Это мое прошлое, и я его не стесняюсь. Но мастерство актера ведь не в том, чтобы черпать истории из своего опыта, а в том, чтобы, снимаясь одновременно в двух картинах, не перепутать героев. Представляете, какой бы вышел конфуз? (Смеется.) Но, кажется, я справился.

«Охотник на лис» (Foxcatcher) / США, 2014 г., 129 мин. Режиссер: Беннетт Миллер. В ролях: Ченнинг Татум, Марк Руффало, Стив карелл, Энтони Майкл Холл, Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв, Тара Сабкофф, Стефани Гарвин, Марк Шульц, Бретт Райс. В прокате с 29 января («Парадиз»)

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Юрий Колокольников снялся в сериале «Игра престолов». «Самое трудное было молчать»

    07 ноября 2013 / Семен Кваша

    Актер Юрий Колокольников наконец-то может нарушить обет молчания и рассказать, как он попал в главный сериал планеты.

    Комментировать
  • Эмили Блант. Диагноз: актриса

    03 января 2015 / Александр Фолин

    Она ковыляла в гипсе в фильме «Дьявол носит Prada», правила Британской империей в «Молодой Виктории» и уничтожала боевых роботов в «Грани будущего» — кажется, Эмили Блант комфортно чувствует себя в любом образе и в любой эпохе. THR не сомневается, что и музыкальная сказка «Чем дальше в лес» не стала для нее испытанием, на что есть целый ряд причин.

    Комментировать
  • Локации для съемок: как Будапешт гримируют под Флоренцию, а Мурманск — под Антарктиду

    22 марта 2015 / Мария Михелева

    Что важнее: снять все там, где происходили события фильма, добиваясь тем самым максимального правдоподобия, или пойти на некоторые уловки и использовать сэкономленные средства с пользой? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И потому одни гримируют Будапешт под Флоренцию и Мурманск под Антарктиду, другие снимают байопик о Джобсе в принадлежавшем ему гараже, а фильм о князе Владимире — в Крыму, где он когда-то принял крещение.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus