Рецензия: «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино

Рецензия: «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино

США спустя несколько лет после Гражданской войны. По заснеженным дорогам Вайоминга под музыку Эннио Морриконе ползет черный дилижанс. Суровый охотник за головами Джон Рут (Курт Рассел) по прозвищу «Вешатель» везет на виселицу прикованную к нему цепью бандитку Дейзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли). По дороге к нему в дилижанс подсаживается еще один охотник за головами, чернокожий майор Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон), воевавший на стороне Севера, а чуть позже - бывший офицер кавалерии Юга (Уолтон Гоггинс), назначенный шерифом городка, где должны повесить Дейзи. До пункта назначения они так и не доберутся – начнется снежная буря, и пассажирам дилижанса придется пережидать ее в галантерейной лавке Минни. Компанию им составят заменяющий уехавшую по делам Минни мексиканец (Демиан Бишир), словоохотливый палач-англичанин (Тим Рот), отставной генерал-южанин (Брюс Дерн) и загадочный ковбой (Майкл Мэдсен). Джон Рут подозревает, что все эти люди – не те, за кого себя выдают. Он оказывается прав: в какой-то момент запертые пауки в банке начинают друг друга кусать, а фильм превращается из вестерна в смесь «10 негритят» и «Нечто» (герой Рассела и вовсе словно перенесся к Тарантино из хоррора Джона Карпентера, разве что слегка постарел).

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка».

Квентин Тарантино в своем 8-м фильме, отсылающем названием и мрачным настроением к его любимому вестерну, «Девять головорезов» 1972 года (у нас переведен как «Приговоренные к смерти»), словно пробует на прочность самых верных своих поклонников. Диалоги тут еще длиннее и прописаны еще более виртуозно, чем обычно, а кровь не просто брызжет на стены, а льется реками. «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный», несмотря на узнаваемый юмор и обильно рассыпанные цитаты из итальянских военных боевиков, блэксплойтейшенов и спагетти-вестернов, казались в большей степени фильмами какого-нибудь тарантиновского эпигона. В «Омерзительной восьмерке» сомнений в руке мастера быть не может. Можно, конечно, пожаловаться на излишнее пижонство и самолюбование, затянутость вступления и издевательское закадровое объяснение от самого Тарантино, но все это меркнет от общего ощущения после просмотра. Уникальное сочетание хулиганства и режиссерской дисциплины позволяет досмотреть разбитый на главы, почти что трехчасовой фильм, ни разу не взглянув на часы.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка».

Возможно, после кражи и появления в интернете своего предыдущего сценария к так и не снятому фильму рассерженный Тарантино решил показать, что слова могут быть смертоносней пуль – от одного только монолога Джексона глаза лезут на лоб. Впрочем, это не значит, что он вовсе забыл про пули. Старое доброе ультранасилие давно не показывали на экране с таким смаком. Про работу с актерами и говорить нечего -  тарантиновская актерская гвардия здесь, как и всегда, на высоте. Джексон великолепен, Мэдсен дает Мэдсена, Рот с большим успехом заменяет Кристофа Вальца, Рассел, неплохо размявшийся в недавно вышедшем «Костяном томагавке», угрожающе щурится и шевелит усами, но особенно хотелось бы отметить известного в основном по сериалам Гоггинса – трансформация его героя едва ли не самое интересное, что происходит с персонажами фильма.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка».

«Восьмерка» интересно рифмуется с другим недавно вышедшим неовестерном, «Выжившим». При этом если у Иньярриту больше внимания уделяется месту человека перед лицом равнодушной природы и не очень внятному богоискательству, которое все же меркнет на фоне операторского мастерства, то у Тарантино послание вполне очевидно -  это в первую очередь кино про торжество закона. Несмотря на то, что достойную награды за актерскую смелость Дженнифер Джейсон Ли весь фильм лупят по лицу кулаками, а слово «ниггер» звучит каждые 10 минут, основная идея «Омерзительной восьмерки» заключается в том, что даже ненавидящие друг друга Север и Юг готовы забыть про старые обиды и объединиться перед лицом общего врага. Жить дружно на Диком Западе не очень-то получалось, а вот шанс умереть тяжело, но достойно давался каждому.

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight), 2015. США, 182 мин. Режиссер: Квентин Тарантино. В ролях: Курт Рассел, Патрик Уилсон, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Майкл Мэдсен, Ченнинг Татум. В прокате с 7 января (Централ Партнершип).

Материалы по теме

  • 8 интересных фактов об «Омерзительной восьмерке» Тарантино

    08 января 2016 / Мария Михелева

    Свою новую работу Квентин назвал по законам нумерологии: в его 8-м фильме столько же главных героев, да и отказать себе в удовольствии повторить фокус великого Феллини («8 с половиной») он просто не мог.

    Комментировать
  • Сэмюэл Л. Джексон: «Я убиваю людей в кино, и мне это очень нравится»

    13 января 2016 / Редакция THR Russia

    «Тарантино никогда не звонит, чтобы просто спросить, хочу ли я сниматься в его фильме. Он позвонил и поставил меня перед фактом», — Джексон о работе с режиссером «Омерзительной восьмерки», жестокости на экране и розыгрышах Марлона Брандо.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus