Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки»

Будем честными: возвращения «Пиратов» мы перестали ждать еще летом 2011 года. Несмотря на подогревающие интерес анонсы и производственные новости, периодически всплывавшие тут и там последние шесть лет, после четвертой серии пиратская франшиза Джерри Брукхаймера казалась глубоко затонувшим где-то в 2000-х сказочным сокровищем, которое креативные умы Голливуда никак не могут поднять со дна. Мысль о том, что «Черная жемчужина», все эти годы прозябавшая в бутылке, может снова оседлать мировые киноэкраны чем дальше, тем больше вселяла трепет разве что в самых закоренелых фанатов саги.

И все же это происходит вновь: обросший мифами и лишним весом Джек Воробей (Джонни Депп) отправляется в очередное плаванье по Карибскому морю. На этот раз его целью становится трезубец Посейдона – волшебный артефакт, дающий своему хозяину безграничную власть над морем. Кроме извечного Барбоссы (Джеффри Раш), институтки Карины (Кая Скоделарио) и повзрослевшего сына Уилла Тернера (Брентон Туэйтс) за ним охотятся и те, кого давно уже нет в живых – команда испанских мертвецов под руководством капитана Салазара (Хавьер Бардем), жаждущего свести с Воробьем давние счеты.

Очевидно одно: чем дальше, тем сложнее сценаристам придумывать причину, по которой стоит вернуть некогда величественную киносерию из небытия. Впервые это стало понятно еще в четвертой части, когда Брукхаймер, не сумев убедить Орландо Блума и Киру Найтли вернуться, вместо перезапуска трилогии решил попросту заменить выбывших героев свежими лицами. Тогда злодейская прыть колоритного Иэна МакШейна уравновешивалась бесцветностью восходящих звезд Сэма Клафлина и Астрид Берже-Фрисби, игравших в любовь, а Пенелопа Крус, будто вышедшая прямиком с площадки «Бандиток», так и осталась недооцененной попыткой навязать зрителям сильную героиню – женский эквивалент Джека Воробья.

В новой ленте с нелепым подзаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» от женского вливания закономерно решили избавиться, зато оставили все остальное: молодая кровь в лице Брэнтона Туэйтса и Каи Скоделарио изо всех сил старается выглядеть прилично и с полной серьезностью отыгрывает глубокие эмоции, пока Джеффри Раш с Джонни Деппом неприкрыто валяют дурака под оглушительную пушечную пальбу и не менее пронзительный хруст попкорна в зале.

Что-то увлекательное и, главное, родное в этом высокобюджетном балаганном великолепии сейчас разглядеть уже достаточно сложно. Ни привлечение к производству норвежских постановщиков Роннинга и Сандберга («Кон-Тики»), ни патетическая поступь Хавьера Бардема, обреченного всю жизнь оглядываться на свою роль у Коэнов, ни все более изощренные визуальные эффекты, естественно, не способны возродить на экране тот запал, к которому в далеком 2003 году нас приучило появление черепа с костями под бессмертную музыкальную тему.

Не помог картине и производственный хаос, в который «Пираты» периодически впадали из-за сложностей в личной жизни их ведущего артиста: многие экшен-сцены тут выглядят на удивление сырыми, а экранная драматургия срежиссирована абсолютно мимо нот. К слову, сам Депп к пятой части добрался порядком изношенным: недавние идиотские роли, вроде «Мордекая» и «Алисы в Зазеркалье», и персональные финансовые неурядицы не могли не сказаться на его игре. В новых приключениях его потерянному, кичливому и откровенно пассивному Джеку можно только посочувствовать, что и делает его экранная пиратская команда, но никак не получается по-настоящему сопереживать.

Собственно, именно последнее не позволяет назвать новую главу франшизы успешной, равно как и пожелать диснеевской авантюре благополучный финансовый исход. В год, когда массовый зритель становится более вдумчивым, а «Ла-Ла Ленд» и «Прочь» собирают столько же, сколько иные студийные блокбастеры, Брукхаймер и команда продолжают эксплуатировать старый, уже заржавевший аттракцион имени Джонни Деппа, не замечая, что мир вокруг изменился, а их ведущая звезда давно превратилась в обрюзгшую пародию на саму себя.

В конце концов, по истечении двух часов невыносимой цирковой кутерьмы пятых «Пиратов» приходишь к мысли, которая обыкновенно посещает взрослых, решивших прокатиться на старой карусели и испытывающих неизбежное: детство безвозвратно ушло, и все то, что тебе так нравилось в нем, незаметно обернулось пошлой вульгарностью.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в российском прокате с 25 мая.

Материалы по теме

  • «Пираты Карибского моря 5»: новые кадры и реальный прототип Джека Воробья

    22 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Вышла серия новых фотографий из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — пятой и последней части приключений капитана Джека Воробья и его друзей. 

    Комментировать
  • «Пираты Карибского моря»: Йо-хо-хо и бутылка Джеку

    24 мая 2017 / Николай Долгин

    THR разбирается в хитросплетениях сюжета пятых «Пиратов Карибского моря».

    Комментировать
  • Интернет-пираты украли «карибских пиратов» и требуют выкуп у Disney

    16 мая 2017 / Редакция THR Russia

    История о том, как «Пиратов Карибского моря» украли пираты виртуальные.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора