Рецензия: «Поиск» с Джоном Чо

Рецензия: «Поиск» с Джоном Чо

Дэвид Ким (Джон Чо) не на шутку напуган: у него пропала дочь (Мишель Ла). Полиция старается помочь отцу, но результатов практически нет, и Дэвид решает взять все в свои руки. Чтобы найти дочь, нужно начать с малого: взломать ее ноутбук и добраться до социальных сетей. Даже беглый осмотр показывает, что Дэвид не так уж хорошо знает свою дочь. Может, она действительно сбежала?

Тимур Бекмамбетов зародил жанр screenlife, в 2014 выступив продюсером фильма «Убрать из друзей». Эффект «подглядывания» за чужой жизнью тогда обернулся успехом, и само собой последовали продолжения: сам Бекмамбетов в этом году выпустил «Профиль», а Аниш Чаганти при поддержке родоначальника жанра – «Поиск», уже с голливудскими актерами. Идея жанра проста и интересна одновременно: современная жизнь во многом происходит в цифровом пространстве, и показать ее такой, какая она есть – задача нетривиальная.

Само собой, на основе Screenlife можно рассказывать разные истории. «Поиск», если смотреть поверхностно – триллер о, собственно, поиске человека с помощью современных средств. В нужные моменты он держит в напряжении с помощью тревожной музыки, расследование подано достаточно интересно, а игра актеров, даром, что проходит в крохотном окошке скайпа, не вызывает нареканий.

Если копать глубже, «Поиск» - это история о том, что даже близкого человека часто мы совершенно не знаем. По ходу фильма через взломанный ноутбук дочери отец узнает Марго совершенно с другой стороны. И само собой, это еще и история о важности семьи, причем не только со стороны семьи Ким, но и для детектива, расследующего это дело, Вик (Дебра Мессинг). Она не раз подчеркивает в диалогах с Дэвидом насколько ей важно раскрыть это дело, как и связь с собственным сыном.

Идея Бекмамбетова о новом киноязыке звучит действительно интересно: искать какие-то новые ходы в довольно закостенелом медиа несомненно нужно, и подобный старт, довольно экспериментальный, кажется интересной идеей. Интересно ли это подано – вопрос совсем другой. Все же screenlife до сих пор воспринимается как нечто странное и неинтересное. Бороться с предубеждением нужно довольно радикально, но «Поиск» с этим не справляется, подавая довольно стандартный сценарий нестандартными средствами.

Одной из самых больших проблем фильма является несоответствие содержания и формы: да, он пытается использовать работу с интернетом и подачей информации в непривычном формате, но при этом практически не заходит на территорию цифрового мира. Те моменты, где это происходит, выглядят не так уж впечатляюще: экран ноутбука вполне можно заменить на обыкновенные съемки, а экранчик скайпа – телефонными разговорами. Изменится не так уж много.

У фильма вообще много недостатков: начиная от сюжетных линий, ведущих в никуда и обрывающихся на полуслове, и заканчивая общей недоработанностью. Сюжетные дыры, очевидные ходы, не самая интересная драматургия и в целом довольно слабый сюжет смотрелись бы еще менее интересно в виде стандартного фильма. Формат его немного вытягивает, как и местячковая злободневность, но назвать его каким-то прорывным и интересным попросту не поворачивается язык.

«Поиск» в российском прокате с 27 сентября.

Материалы по теме

  • Тимур Бекмамбетов снимет еще 14 скринлайф-фильмов

    20 августа 2018 / Редакция THR Russia

    Продюсер фильмов «Убрать из друзей» и «Поиск» собирается расширять влияние нового киноязыка.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора