Рецензия: «Пряности и страсти»

Рецензия: «Пряности и страсти»

Шумная индийская семья под предводительством патриарха (Ом Пури), любящего поторговаться по пустякам, выгружается в порту Роттердама и отправляется колесить по Европе в поисках подходящего места для проживания. Целиком полагаясь на кулинарные таланты младшего сына Хассана (Маниш Дайал), родня планирует открыть в Старом свете национальный ресторан и приучить несмышленых северян к ориентальной пище. Приняв поломку взятого на прокат фургончика за знак судьбы, индусы решают остаться в живописной французской глуши и открывают забегаловку прямо по соседству с раскрученным заведением одной вдовствующей великосветской злюки (Хелен Миррен). Хассан, впрочем, и правда оказывается гением.

К режиссеру Лассе Халльстрему можно относиться по разному. Он нередко перебарщивает с сентиментальностью (во время просмотра «Хатико» рыдают даже десантники и врачи скорой помощи), любит внезапные хэппи-энды и вообще, кажется, уже снимал нечто подобное - только про шоколад. Однако в праве называться самобытным автором шведу не откажешь. Волга впадает в Каспийское море, а лошадь кушает овес. В мире Вонга Кар-Вая люди молча курят и подолгу грустят о минувшем, у Уэса Андерсона все ходят в милых дизайнерских свитерах, а взрослые дядьки и тетки ведут себя как подростки.

Во вселенной Халльстрема надежда никогда не умирает последней. Она вообще не умирает, а мгновенно заполняет всю подвластную ей территорию, словно птичий грипп или новый айфон. Хорошие люди (а про плохих режиссер не снимает в принципе), пройдя через беду, становятся здесь просто замечательными, на смену отчаянью всегда спешит вдохновение, а вслед за ссорой непременно наступает нерушимый мир.

Как в эти благословенные альпийские края угодил отличный, но всегда предельно жесткий британский сценарист Стивен НайтПорок на экспорт», «Лок»), остается загадкой. Судя по плюшевости французских националистов в кадре, он честно проспал все этапы студийных согласований. Либо же подцепил от режиссера вирус человеколюбия, и теперь камерные драмы с Томом Харди придется снимать кому-то другому. Зато многочисленные адепты доброго кино могут торжествовать: перед нами фильм «Рататуй» с живыми людьми. Да, ему ощутимо не хватает пиксаровской глубины и пиксаровской же легкости, узнаваемых лиц или хотя бы маленькой претензии на оригинальность (все-таки за последние пять лет Голливуд исходил Индию вдоль и поперек). Однако в качестве нишевого продукта для семейной аудитории «Пряности» работают безотказно.

Если же мир улыбчивых пограничников, чахнущих без кавалеров красавиц и беженцев-погорельцев, способных при малейшем желании купить ресторан, вызывает у вас презрительный смех, от такого двухчасового триумфа справедливости стоит благоразумно воздержаться. В списке продюсеров ленты значатся имена известных гуманистов Стивена Спилберга и, страшно сказать, Опры Уинфри, поэтому социально-культурные различия в обществе выписаны здесь предельно крупными мазками. Пока в дорогом заведении мадам Мэллори посетители во фраках со значением давятся пожухлыми листьями, залитыми темно-коричневой массой, сказочный простой народ через дорогу с песнями и плясками поедает приготовленное на тандыре жаркое. И этим, и тем вкусно, и все в итоге довольны. Однако, собираясь в кино, лучше не обманываться: авторы «Пряностей» предлагают нам только второй вариант.

«Пряности и страсти» (The Hundred-Foot Journey). Индия, ОАЭ, США, 2014. Реж. Лассе Халльстрем. В ролях Хелен Миррен, Ом Пури, Маниш Дайал, Шарлотта Ле Бон, Амит Шах, Фарзана Дуа Эллахе, Мишель Блан. В прокате с 11 сентября (WDSSPR)

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus