- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Про любовь» Анны МеликянРецензия: «Про любовь» Анны Меликян
Мария КувшиноваСмартфон-комедия о городcких невраcтениках, мечтающих о любви, и Москве, не похожей на Мордор.Пo пустой московской улице, залитой утренним солнцем, едет на скейте беспечный не по годам художник (Евгений Цыганов). Он устал после ночи, проведенной в объятиях сразу обеих подруг — блондинки и брюнетки. Навстречу ему движется знаменитый психолог (Рената Литвинова) в запахнутом плаще — она все знает про любовь, она торгует ею и на лекциях, и по ночам, но сегодня была вынуждена до зари открывать бывшему мужу глаза на его новую невесту.
Двое встретятся на рассвете, улыбнутся друг другу и отправятся дальше — каждый по своим делам. Город просыпается, а Анна Меликян смотрит на его жителей как будто сверху, выхватывая камерой отдельные лица и рассказывая трагикомические истории из их жизни. В числе героев: влюбленная девушка-милиционер (Равшана Куркова); арестованные ею поклонники аниме (Мария Шалаева и Василий Ракша); беззаветно обожающие Россию японские туристы; топ-менеджер на грани нервного срыва (Владимир Машков) и его неопытная ассистентка (Юлия Снигирь).
И все они — обаятельные маски, удивительно похожие на настоящих жителей и гостей столицы. «Про любовь» — опус магнум пока еще молодого, но уже очевидно зрелого режиссера Анны Меликян, которой удалось то, что в нашем кино почти невозможно: снять одновременно взрослую, очень остроумную, очень неглупую и при этом потенциально кассовую комедию. Не изменяя ни собственному стилю, ни интонации, ни наблюдательности, ни склонности к постоянному поиску маленьких парадоксов и забавных дикостей, ни привычке работать с любимыми актерами (Цыганов, Шалаева). А неожиданное комическое преображение Равшаны Курковой, которая впервые сыграла у Меликян, заслуживает отдельного упоминания.
Перезапуском своей режиссерской карьеры (после 7-летнего перерыва на продюсерскую деятельность) Анна Меликян отчасти обязана Интернету. Два ее короткометражных фильма из цикла «Про любовь» (изначально сделанных для благотворительного аукциона) не первый год лихо собирают просмотры и лайки на YouТube.
Именно они помогли ей обрести уверенность, нащупать новую аудиторию, название-бренд и тему, раскрывать которую можно в границах все той же узнаваемой вселенной этого автора, обнаруженной еще в «Марсе» (2004). Герои и короткого, и полного метра — городские неврастеники, инфантильные романтики из разных социальных слоев, мечтающие о любви, находящие и теряющие ее в заданных обстоятельствах мегаполиса, который последние лет тридцать слишком быстро меняется и с трудом поддается камере, — некиногеничной, гудящей, распадающейся на фракции и страты Москвы.
Повествование у Меликян едино и одновременно фрагментарно. Истории перетекают одна в другую, герои случайно оказываются рядом, но проходят мимо — мало ли в Москве неврастеников? Связками между сюжетными линиями выступают также музыканты со своими вставными номерами (Noize MC или Елка), которые будто бы поют на улице — и внутри основных сюжетов и вне их. Тот самый Интернет, неизбежно присутствующий в повседневности маленьких и больших мониторов, также волнует Меликян. Для смайликов, эсэмэсок и инстаграмных лайков она находит адекватную экранную форму и едва ли не впервые в нашем большом кино интегрирует их в пространство города (и если «Убрать из друзей» Лео Габриадзе — это десктоп-триллер, то «Про любовь» можно назвать смартфон-комедией с элементами мелодрамы).
Выпуская своих героев в мир, Меликян берет за точку отсчета открытую площадку института «Стрелка» — символа просвещенного урбанизма, где выступает с лекцией героиня Ренаты Литвиновой. Из этой точки Москва кажется не Мордором, а городом в табакерке. Уютным миром, заключенным в объятия трех колец. И пока смотришь это кино, до самых финальных титров веришь, что такая она и есть.
«Про любовь» / Россия, 2015 г, 115 мин. Режиссер: Анна Меликян. В ролях: Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Мария Шалаева, Василий Ракша, Юлия Снигирь, Владимир Машков, Алексей Филимонов, Евгений Цыганов, Александра Бортич, Мария Данилюк. В прокате с 10 декабря (A Company, «Двадцатый Век Фокс СНГ»)
Материалы по теме
Кинотавр 2015. Главный приз получил фильм «Про любовь» Анны Меликян. Фоторепортаж
14 июня 2015 / Илья МиллерПо два приза получили картины режиссеров из Екатеринбурга – «Ангелы революции» Алексея Федорченко и «Страна ОЗ» Василия Сигарева.
КомментироватьКак снимали фильм «Про любовь» Анны Меликян
15 июня 2015 / Михаил РузмановTHR представляет кадры со съемок картины, получившей главный приз «Кинотавра» и рассказывающей o нежных чувствах жителей современной Москвы.
8 сквозных тем и сюжетов фильмов 26-го «Кинотавра»
16 июня 2015 / Илья МиллерГерои нового российского кино сидят в социальных сетях, рубятся в игры, возмущаются уродливыми скульптурами и, конечно же, влюбляются.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: