Рецензия: «Проект Флорида» с Уиллемом Дефо

Рецензия: «Проект Флорида» с Уиллемом Дефо
Кадр из фильма «Проект Флорида»

Миллионы детей по всему миру считают, что Диснейуорлд — лучшее место на планете. Возможно, для семей с хорошим уровнем финансового достатка так оно и есть. Однако всего в паре километров от самого большого и самого посещаемого центра развлечений в мире есть другая жизнь, которую не принято обсуждать и тем более снимать о ней фильмы. Такой жизнью живёт малышка Муни и её лучшие друзья, которые каждый день отправляются на поиски новых приключений. А что им ещё делать? В школе сейчас летние каникулы, а их родители либо много трудятся на низкооплачиваемых работах, либо попросту не интересуются своим отпрысками. Все они еле сводят концы с концами и не могут позволить себе собственное жильё, поэтому им приходится снимать дешёвые и маленькие комнатки в мотеле, созданного для тех, кто не может найти своё постоянное место в жизни.

В такие внешние условия нас ставит фильм «Проект Флорида» блестящей студии А24 и режиссёра Шона Бэйкера. Автор медленно погружает нас в повседневную жизнь не только Муни (Бруклин Принс), но и её мамы Хэйли (Брия Винайте), и менеджера мотеля Бобби (Уиллем Дефо), и многочисленных постояльцев, многие из которых не актёры, а реальные посетители мотеля Magic Castle.

С постепенным развитием фильма становится понятно, что это одна из тех картин без чёткой сюжетной линии или особенной истории, которая так или иначе приведёт к кульминации. Бэйкер размещает весь акцент повествования не на истории, а на персонажах, каждый из которых по-своему хорош. Невероятно смышлёная и бойкая Мини, в свои шесть лет затыкающая за пояс любого взрослого. Или её мама (благодаря которой Муни и становится Муни), весь день проводящая в пижаме и готовая ради небольшого заработка пойти на любые крайности. Ну, или Бобби — едва ли не единственный по-настоящему положительный «взрослый» фильма, так чутко и бережно переживающий за каждую заблудшую душу своего «Замка». Большинство детей, бегающие по городу без присмотра, живут без отцов, поэтому персонаж Уиллема Дефо становится не просто бездушным менеджером, а настоящим ангелом-хранителем, который защищает малышей от педофилов и не ругается на них, даже когда те пачкают пол его холла липким мороженым.

Одна из главных составляющих фильма — визуальное сопровождение. Во-первых, Бэйкер вновь решил поработать с оператором Алексисом Зебе. Он заставляет каждого зрителя окунуться именно в детское восприятие происходящего и снова вспомнить о том, насколько же высоко небо, благодаря тому, что камера всегда находится именно на уровне детских глаз. А, во-вторых, отлично сработал Крис Бергоч, который нашёл сверхколоритные и аутентичные локации.

Как банально бы это не звучало, но финал «Флориды» остаётся открытым – каждый сам для себя решит, какое будущее ждёт персонажей, научились ли чему-нибудь дети и повзрослели ли их родители.

В 2016 году студия А24 выпустила картину «Американская милашка», в прошлом году главный «Оскар» выиграл «Лунный свет», сейчас — «Проект Флорида». Все три проекта рассказывают об одном — как люди балансируют на грани бедности и полной разрухи, как дети пытаются побыстрее стать взрослыми, а взрослые — ничего не делать и быть беззаботными детьми, как легка и невесома жизнь для одних, и как сложна и малопонятно для других. Но, главное, они все об одном — как можно и нужно оставаться человеком в практически любой жизненной ситуации. Уиллем Дефо много раз играл плохих парней, и вот уже в третий раз получил номинацию на премию «Оскар», однако теперь за героя положительного. Но заветной статуэтки актёр, увы, так и не дождался. 

«Проект Флорида» в прокате с 8 марта 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Перестрелка» Бена Уитли

    27 апреля 2017 / Дмитрий Карпюк

    Тот случай, когда название фильма полностью отражает его содержание.

    Комментировать
  • «Лукреция Борджиа» театра «Комеди Франсез»

    27 июня 2017 / Эвелина Гурецкая

    Настоящий классический театр на французском языке.

    Комментировать
  • «Британия»: загадочные земли кельтов

    22 января 2018 / Сергей Сергиенко

    Малоисторическое фэнтези, не лишенное своего обаяния.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus