В московском метро впервые прошла «Театральная ночь»

В московском метро впервые прошла «Театральная ночь»
Сцена из спектакля "Воскресение".

Ночь с 23 на 24 декабря. Метро давно закрыто, но на станции «Кропоткинская» (с момента своего открытия связанной с культурной жизнью столицы, поскольку прямо на выходе из нее — Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) кипит жизнь. Прямо посреди станции сооружен зрительный зал. Пространство, которое в скором времени станет сценой, затянуто тонкой пленкой, создавшей между колоннами своего рода прозрачный лабиринт. Сквозь пленку можно увидеть стоящие то тут, то там стулья.

Чуть позже, когда спектакль начнется, станет окончательно ясно, что «Воскресение» — постановка, столь же аскетичная по части декораций, как и «Метаморфозы», показанные выпускниками Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова сначала в Театре киноактера, а потом в РАМТе, и наделавшие немало шума. Собственно, помимо стульев, актеры используют по ходу пьесы лишь длинные деревянные доски, которые нарочито небрежно кидает на пол молодой парень в бедняцком кафтане. Их грохот подобно выстрелу разносится по залу, эхом теряясь где-то под высокими сводами, и бьет, кажется, не только по ушам.

Сцены романа без труда считываются, хотя спектакль — пластический и играется практически без слов. Вот встреча Катюши Масловой и Дмитрия Нехлюдова. Вот суд. Вот строй арестантов. Вот вновь мечущийся в отчаянии Нехлюдов… В этот момент «Кропоткинская» сама собой превращается в перрон вокзала, откуда Катерина отправится в ссылку и, быть может, навсегда. Вагоны метро, стоящие по обе стороны импровизированной сцены, превращаются в часть театральной декорации.

Впрочем, самым эффектным моментом становится финал, где Нехлюдов поднимается по алеющим ступеням станции вверх, а на них постепенно проявляется лик Спасителя. Это истинный катарсис, который просто не может оставить равнодушным. Во многом, благодаря потрясающей музыке Павла Акимкина, звучащей на протяжении всего спектакля.

«…Мы решили поэкспериментировать с точки зрения хронологии событий, так как эта книга — роман-воспоминание, отчасти не завершенный, — раскрывает свой замысел режиссер-хореограф Сергей Землянский. — Все сцены в нашей постановке — это лишь обрывки воспоминаний, действий, поступков. «Воскресение» — это спектакль о любви и вере, предательстве и пороке, чести и безрассудстве».

Напомним, что это не первая акция в рамках цикла мероприятий «Ночь в метро». В прошлом году на «Новослободской» прошла «Ночь йоги в метро», в январе 2016 года на «Менделеевской» была проведена шоу-лекция, посвященная Николасу Тесле, в мае на «Сретенском бульваре» выступили лучшие иллюзионисты страны, а в ноябре состоялась «Ночь социальной рекламы».

Премьера спектакля «Воскресение» намечена на 11 января 2017 года в Московском Доме музыки.

Материалы по теме

  • Киноакадемия Никиты Михалкова. Путевка в жизнь

    03 июля 2014 / Редакция THR Russia

    3-го июля в третий раз откроет свои двери Летняя киноакадемия Никиты Михалкова. О том, что ждет студентов в этом году, и о грандиозных планах создателей академии THR рассказал ее директор Сурен Шаумян.

    Комментировать
  • «Метаморфозы» впервые представили широкой публике

    01 декабря 2016 / Александр Фолин

    Знаменитый дипломный спектакль актерской мастерской Академии Никиты Михалкова произвел настоящий фурор.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора