Рецензия: "Малефисента"

Рецензия: "Малефисента"
Кадр из фильма "Малефисента"

История о прекрасной принцессе, уколовшейся о веретено в день шестнадцатилетия и проснувшейся после долгожданного поцелуя - классическая волшебная сказка. Родители читают и рассказывают ее детям на всех языках мира уже многие века. Все знают, что печальная участь постигла девушку из-за злой колдуньи, наславшей на принцессу соответствующее проклятие сразу после ее появления на свет. Многие помнят версию сказки в изложении Диснея: анимационная лента, в которой волшебницу звали Малефисента, а ее жертву — Аврора, вышла в 1959-м. В этот раз студия решила вернуться к той же теме и сняла новую экранизацию «Спящей красавицы» - правда, теперь в картине заняты живые актеры, а сюжет вывернут наизнанку.

Для начала зрителям объясняют, что Малефисента родилась не злюкой. Когда-то в юности она была симпатичной крылатой феей, проживавшей в лесу и оберегавшей свой дом вместе с другими его волшебными обитателями от людских посягательств. Однажды она познакомилась с обычным мальчиком Стефаном, забравшимся в чащу из прагматических соображений. Между детьми зародились сперва дружеские, а потом и романтические чувства. Однако со временем Малефисента выросла в Анджелину Джоли, а Стефан — в Шарлто Копли. Во взрослом мужчине прагматизм оказался сильнее дружбы. В результате Стефан хитростью лишил волшебницу крыльев, что позволило ему занять трон расположенного прямо у опушки леса королевства. Когда у нового правителя родилась дочь Аврора, Малефисента решила отомстить и наслала на девочку проклятье, суть которого известна.

Аврору в очередной экранизации играет Эль Фаннинг (роль пятилетней принцессы исполняет Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины). Но главным действующим лицом в картине, безусловно, является сама волшебница; скажем, принц, в обязанности которого входит пробуждающий поцелуй, и вовсе маячит где-то на периферии. Зато Малефисента, что называется, удалась. Лицо Джоли с ее невероятными скулами просто идеально вписывается в нарисованный на компьютере мир. Но дело тут не только в технологических достижениях и в удачном подборе актрисы. Сценаристы довольно интересно выстроили взаимоотношения между колдуньей и принцессой. Поначалу Малефисента, прожившая всю жизнь по соседству с ходячими деревьями и ковыряющимися в грязи гоблинами, считает очаровательного белокурого ребенка настоящим монстром. Но феи, приставленные к Авроре в качестве нянек, с задачами не справляются, поэтому присматривать за девочкой (соблюдая при этом определенную дистанцию) приходится волшебнице. Со временем отношение Малефисенты к принцессе теплеет — и именно эта трансформация на экране смотрится особенно трогательно.

Еще одно безусловное достоинство фильма – собственно, сам визуальный ряд. И дело тут не в спецэффектах как таковых, количеством пикселей на квадратный дециметр экрана уже давно никого не удивишь. Гораздо важнее, что создатели мира, в котором живут Малефисента и Аврора, проявили фантазию и сумели сделать леса и замки чуть отличными от тех, которые можно увидеть в десятках других фэнтезийных фильмов. В чем именно это проявляется, сразу и не скажешь. Просто сказочные создания в фильме кажутся чуть более волшебными, башни замка – более высокими, ландшафты – более выразительными.

Возможно, это объясняется тем, что студия Диснея располагала анимационной «Спящей красавицей», то есть у создателей «Малефисенты» было, от чего оттолкнуться. Но не стоит забывать, что режиссер-дебютант Роберт Стромберг ранее работал в кино в качестве художника-постановщика. Причем он принимал участие в создании таких лент, как «Аватар», «Алиса в стране чудес» и «Оз: Великий и Ужасный». К этим фильмам можно относиться как угодно, но глупо отрицать, что с визуальной составляющей у них все в порядке.

В общем, несмотря на вывернутый сюжет, «Малефисента» все же остается волшебной сказкой, рассказывающей о победе слегка деформировавшегося добра над злом. Как и анимационная диснеевская лента полувековой давности, новый фильм вполне способен не только заинтересовать юных зрителей, но и вызвать определенное любопытство у их родителей.

«Малефисента» (Maleficent), США, 2014, WDSSPR, 97 мин. Режиссер: Роберт Стромберг. В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Лесли Мэнвилл, Имельда Стонтон, Джуно Темпл, Сэм Райли. В кинотеатрах с 29 мая.

Материалы по теме

  • Антон Ельчин снимется в спортивной комедии «Бейсболиссимо»

    10 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Сценарий фильма напишет звезда блокбастера «Ученик чародея» Джей Барушель.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Звездные войны: Пробуждение Силы»

    28 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Ситх со световым мечом, Оскар Айзек в кабине пилота и резвый Millennium Falcon – в новом фильме Джей Джей Абрамса.

    Комментировать
  • «Москва слезам не верит». Сказка со счастливым концом

    11 февраля 2015 / Ксения Рождественская

    В 1985 году, готовясь к первой встрече с Горбачевым, Рональд Рейган 8 раз посмотрел картину «Москва слезам не верит» — все пытался постичь тайну русской души. Кинокритик Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus