Рецензия: «Распрекрасный принц» Росса Венокура

Рецензия: «Распрекрасный принц» Росса Венокура

Принц Филипп Распрекрасный известен во всем королевстве и далеко за его пределами: именно он нашел хрустальную туфельку Золушки, спас Белоснежку и разбудил Спящую Красавицу, и это не считая сотен других принцесс. Да и не только принцесс. Все дело в том, что Филипп проклят: любая девушка, увидевшая его улыбку, моментально влюбляется без памяти. Мужчины, понятное дело, принца ненавидят, а тут еще и вторая беда: если до своего 21 дня рождения Филипп не найдет истинную любовь, то из королевства исчезнет любовь в принципе. Так что не знавший печалей принц вынужден отправиться в далекое путешествие навстречу приключениям, а в пути ему поможет Ленни. Который на самом деле Ленор – единственная девушка в королевстве, на которую не действуют чары Филиппа.

Немало сказочных историй заканчиваются тем, что принцессу спасает Распрекрасный Принц, после чего живут они долго и счастливо. До мысли, что во всех историях принц на самом деле один и тот же, казалось бы, подать рукой, но раскрутили это только сейчас. Идея пришла Кевину Бишу во время чтения сказок дочерям. Он же придумал и Ленор – бойкую и умную воровку, неподвластную чарам принца. С этого тандема и их постепенно развивающихся отношений все и началось.

Ключевое отличие от классических сказок не только и не столько в смещении фокуса на принца (который традиционно выступает эдаким Человеком из Кемерова, который приходит и молча все исправляет), а в смене гендерных ролей. Филипп – существо довольно нежизнеспособное: с мечом управляться не умеет, пропитание на природе достать не способен и выезжает в большинстве случаев только за счет харизмы. Ленор в свою очередь умеет, кажется, вообще все: и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти, и принца на горбе из опасности вытащить. Ее Ленни кажется куда более мужественным, чем сам принц, и это очень четко работает на повестку дня, где образ сильной женщины ставится во главу угла.

При этом только принц и Ленор выступают как люди нового времени, в то время, как все остальные персонажи все же придерживаются своих классических сказочных корней: могущественный, но добрый король, фея-крестная, злая колдунья и прочие мало чем отличаются от привычных образов. В некоторых моментах эта стереотипность удачно обыгрывается в юмористическом ключе, и больше всего досталось как раз трем принцессам: Белоснежке, Золушке и Спящей Красавице.

Мультфильм при этом все же остается очень детским: в отличие от того же «Шрека», к которому приложили руку те же авторы, что и в «Распрекрасном принце», взрослым может быть несколько скучновато. Наигранность, несколько странные и словно нарочитые анимации и удивительная неровность в качестве несколько цепляют взгляд. С темпом нечто подобное, особенно за счет появляющихся песен. С одной стороны они выступают как дань классике, с другой действительно ломают ритм. Хотя сами песни и хорошие, чего отрицать нельзя. Отдельное спасибо локализаторам, что песни не озвучены: литературный перевод проговаривается поверх, не заглушая оригинальные голоса. С учетом того, что в оригинальной озвучке участвуют Деми Ловато, Сиа, Аврил Лавин и другие известные музыканты, это очень здравое и удачное решение.

«Распрекрасный принц» мало чем отличается от прочих сказок, но маленький твист его все же освежает. При этом выдающимся его назвать все же не выходит, но как семейное развлечение для взрослых и детей он все еще способен сработать. На большее, правда, и не претендует.

«Распрекрасный принц» выходит в прокат 24 мая 2018 года.

Материалы по теме

  • Вход в пустоту

    01 октября 2013 / Александр Фолин

    3 октября на российские экраны выходит фильм открытия Венецианского кинофестиваля — «Гравитация» Альфонсо Куарона, который доказал, что 3D рано списывать со счетов, и заставил задуматься, стоит ли мечтать о космосе.

    Комментировать
  • Рецензия: «Если твоя девушка — зомби»

    05 сентября 2014 / Рубен Седракян

    В черной комедии с Дэйном ДеХааном и Обри Плазой режиссер постоянно подначивает, дразнит зрителя, пытается бросить ему вызов и выбить из колеи. Однако каждый раз, приближаясь к своей цели, он словно бы боится довести дело до конца.

    Комментировать
  • Рецензия: «Про любовь. Только для взрослых»

    01 сентября 2017 / Эмилия Деменцова

    Джон Малкович расскажет, как сохранить любовь, в сиквеле киноальманаха Анны Меликян.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора