Рецензия: «Селфи» с Константином Хабенским

Рецензия: «Селфи» с Константином Хабенским

Знаменитый писатель Богданов наслаждается своей жизнью: он богат, известен, его жизнь проходит в потоке вечеринок и безумств. Однако, все меняется, когда появляется его двойник, всерьез намеренный заменить Богданова, и спустя какие-то считанные дни уже друзья не могут отличить истину от подделки.

«Селфи» уже не первый фильм по книгам Сергея Минаева: до него выходило две части «Духless»’а, и «Селфи» этот ряд в чем-то продолжает, являя своего рода мягкий перезапуск предыдущих идей. Вновь в центре сюжета ложный успех и попытка вернуться к действительно важным вещам – не зря оригинальный роман даже называется «Духless XXI века. Селфи». Однако, как в одну реку не войти дважды, так и дважды не добиться одинакового успеха.

Впрочем, не обошлось и без отличий, главное из которых – наличие двойника. Правда, здесь тоже трудно обойтись без вопросов, главный из которых – мотивация персонажа. Следить за метаморфозами целей несколько удивительно – складывается впечатление, что авторы фильма и сами до конца не уверены в том, для чего, собственно, двойник решил подменить Богданова.

Крайне символично, что Богданов пишет свои книги одну за одной, а их качество неизменно падает – Минаев словно самоиронизирует над происходящим и над собственной зацикленностью над какими-то деталями и важными сюжетами.

Как всегда прекрасно с ролью справляется Константин Хабенский: его Богданов (скорее, Богдановы) выглядит вполне убедительно, даже несмотря на несколько натянутые диалоги. Хабенский не тащит фильм на себе в одиночку: в меру убедителен Макс в исполнении Федора Бондарчука, Юлия Хлынина прекрасно справляется с поставленными целями, а работе Владислава Опельянца и вовсе хочется петь отдельные оды – настолько временами потрясающе все снято. Автомобильные сцены с съемками сверху, крупные планы актеров, обыгрывание зеркал – все сделано на высшем уровне.

К сожалению, ни прекрасная актерская игра, ни потрясающая операторская работа не способны вытянуть попросту слабый изначальный сценарий: слишком многие сюжетные ответвления буквально повисают в воздухе, персонажи исчезают в никуда, а логичные на первый взгляд решения никогда не принимаются. Проблемы также присутствуют и на уровне диалогов, половина которых напоминает довольно дешевую пьесу. И это довольно печально, ведь идея действительно неплоха и раскрутить ее можно было с легкостью во что-то куда более прекрасное – но не вышло. Если начало еще интригует, то чем ближе дело к финалу, тем более очевидными становятся как развязка, так и множество логических дыр и нестыковок в сюжете. Правильная мораль при этом все еще присутствует и работает, и по сумме слагаемых фильм, в общем-то, выходит скорее неплохим – жаль, правда, что определенные идеи из трейлера в фильм все же не попали.

Селфи – слово новое, модное, в какой-то степени и правда «отражающее» современность и зацикленность людей на самих себе. Правда, не совсем понятно, для чего оно в фильме – одно-единственное упоминание в монологе не сильно оправдывает использование красивого слова, а сам по себе двойник при всех преимуществах на «селфи» все же не тянет.

«Селфи» в российском прокате с 1 февраля 2018 года.

Материалы по теме

  • Экспедиция: Два в одном - съемки фильма «Селфи»

    16 апреля 2017 / Михаил Рузманов

    THR побывал на съемках «Селфи» и узнал, какие задачи режиссер Николай Хомерики поставил перед Константином Хабенским и его партнерами.

    Комментировать
  • «Селфи» с Константином Хабенским показали в Москве

    25 января 2018 / Ольга Белик

    Актер сыграл в картине сразу двух персонажей и рассказал, кто из них придет сегодня на премьеру.

    Комментировать
  • «Селфи»: звездная премьера в Москве

    26 января 2018 / Редакция THR Russia

    По красной дорожке прошлись Константин Хабенский, Федор Бондарчук, Юлия Хлынина, Анна и Надежда Михалковы, Аглая Тарасова и многие другие.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора