Рецензия: «Скиф» с Алексеем Фадеевым

Рецензия: «Скиф» с Алексеем Фадеевым

Далекие и темные времена раннего христианства. Лютобор (Алексей Фадеев) служит ратником князя Тьмутаракани (Юрий Цурило) и фактически является его правой рукой. Сложная, но счастливая жизнь боярина рушится в одночасье, когда в ночи наемники-скифы похищают жену (Василиса Измайлова) с новорожденным сыном и оставляют условие: жизнь родных за жизнь князя. Последний имитирует отравление, тем самым помогая Лютобору. Теперь у ратника есть семь дней, чтобы найти заказчика и вернуть себе семью и честное имя.

Прелесть выбранного периода в том, что он, кроме очевидной неоднозначности, еще и малоизучен, что дает любому творцу достаточно широкий простор для фантазии, а разнообразие одновременно сосуществующих культур позволяет создать по-настоящему цветастое полотно. Собственно, Рустам Мосафир особо себе ни в чем и не отказывает: миры славян, скифов и берендеев, лесных жителей, показаны максимально разными, и это выражается буквально во всем, начиная от костюмов и заканчивая архитектурой. Вместе с потрясающими натурными съемками уже одно это производит достаточно сильное впечатление, но на этом козыри «Скифа» не заканчиваются.

В плюсах также и неоднозначность героев: если в начале фильма Куница (Александр Кузнецов), один из скифов, кажется вполне определенным злодеем, то постепенно эти границы начинают размываться. Да и Лютобор – не то, чтобы идеальный герой: как и положено нормальному человеку, он совершает ошибки, оступается и задается вопросами о правильности своего выбора. И даже не смотря на то, что совсем уж большой глубины фильм не достигает, показанное смотрится более, чем уместно и достаточно интересно. Здесь нет хороших славян или плохих скифов: границы между черным и белым достаточно размыты, а миры зачастую переплетаются между собой самым интересным образом.

Огромным украшением фильма является работа Надежды Васильевой, автора костюмов. Каждый народ выглядит по-настоящему уникально, будь то славяне, вырождающиеся скифы, степняки или лесные жители. Необычный грим, маски, разнообразие фасонов и стилей – в ход идет буквально все, плюс у каждого народа – свое место съемок, от Керчи до Ялты. Продюсер фильма Сергей Сельянов в одном из интервью сказал, что «Скиф» не планировался как исторический фильм – скорее как мистическое фэнтези. И мистика, и фэнтези присутствуют в полной мере, а также под стать заявленной теме и рейтингу фильм достаточно кровав: не раз на экране пролетят чьи-нибудь отрубленные конечности, а боевые сцены переполнены первобытной жестокостью. Это тоже в целом скорее плюс, чем нет – разве что в паре моментов глаз режет слишком очевидная графика.

Недостатки графики, впрочем, не единственный минус. Возникают вопросы к монтажу фильма: периодически события сменяются с такой скоростью, что фильм кажется какой-то нарезкой клипов, слабо друг с другом связанных. Иногда рваный монтаж идет в плюс – к примеру, боевые сцены из-за него смотрятся очень динамично – но повсеместное его использование все же вызывает вопросы.

Впрочем, в процессе просмотра взгляд хоть и цепляется за какие-то шероховатости, но в целом именно что выискивать проблемы попросту не хочется. Это действительно неплохой фильм: со своим взглядом, подходами и небанальной проблематикой, который просто интересно смотреть.

«Скиф» в российском прокате с 18 января 2018 года.

Материалы по теме

  • В Крыму снимают историческое фэнтези «Скиф»

    10 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Продюсером картины о Древней Руси выступает Сергей Сельянов.

    Комментировать
  • Свежие трейлер и постер фильма «Скиф»

    01 ноября 2017 / Редакция THR Russia

    Промокампания «Скифа», или Фэнтези на основе нашего далекого прошлого.

    Комментировать
  • Финальный трейлер и новый постер фильма «Скиф»

    27 декабря 2017 / Редакция THR Russia

    В прокат исторический боевик выйдет 18 января.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора