Рецензия: «Трансформеры: Последний рыцарь» с Марком Уолбергом

Рецензия: «Трансформеры: Последний рыцарь» с Марком Уолбергом

Группа младших подростков вторгается в зону, где хранятся старые и сломанные автоботы. Там они встречают 14-летнюю Изабеллу, которой машины заменяют семью, и Кейда Йегера (Марк Уолберг), который охраняет автоботов. Дальше оказывается, что планета трансформеров Кибертрон собирается врезаться в Землю, после чего, конечно же, наступит конец света. Оптимус Прайм, поначалу сбившись с истинного пути, собирается всех уничтожить (но потом, конечно же, спасти). Дополнительного драматизма добавляет тот факт, что все ищут волшебный жезл (который ведет свою историю еще со средневековья). Последующие события трудно описать линейно. Кто-то куда-то бежит, кто-то в кого-то стреляет, автомобили несутся, трансформеры разваливаются, а Кейд Йегер набирает своей дочке смску: «Смотри на небо! Я сейчас там буду».

Бессменный директор и продюсер франшизы о трансформерах Майкл Бэй в этот раз так накрутил с сюжетом и спецэффектами, что редкая птица долетит до середины Днепра (в том смысле, что 152 минуты не так то просто высидеть). Хорошо, что сценаристы Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй постарались разбавить алогичное и порой бессмысленное действо дюжиной более-менее смешных шуток. Так, гееподобный серебристый робот играет на пианино и поет как целый хор, граф Эдмунд Бартон (Энтони Хопкинс) рассекает на гоночной машине, а дисептиконы периодически поднимают конечности вверх (и это очень похоже на зигование). Отдельно хочется сказать про игру Хопкинса, который не дал зрелищу окончательно увянуть. Потому что едва наметившаяся романтическая линия между Кейдом и оксфордской профессоршей Вивиан (Лора Хэддок) очень быстро задохнулась под тяжестью и количеством сломанной робототехники. Пара буквально один раз поужинала при свечах и перекинулась шуткой про свидание (дочь Кейда, по сюжету, стремиться женить отца).

Надо сказать, что обычному, нефанатскому зрителю, пятых «Трансформеров» лучше всего смотреть в компании подростков, которые смогут объяснить разницу между видами роботов. А целевой же аудиторией картины являются и вовсе, пожалуй, младшие школьники, которые и сами еще играют в трансформеры. Потому что мифология фильма, с одной стороны, довольно примитивна, с другой – представляет собой нагромождение хаотических действий героев и машин. Майкл Бэй часть сюжета зачем-то перенес в Англию (неужели чтобы поснимать на фоне цифрового Стоунхеджа?). Будем надеяться, премьера, прогремевшая почти одновременно во всем мире, не оставит режиссера без прибыли. Ведь уже запланирован выход шестых и седьмых «Трансформеров» (2018 и 2019 соответственно), и об этом есть говорящая сцена после титров, в которой фигурирует рог Юникрона (как бы закидывается мостик в будущее). В защиту фильма хочется сказать, что тот, кто никогда не любовался, как изящно машинки превращаются в автоботов, по всей видимости, не имеет сердца. Ведь это так трогательно. 

Материалы по теме

  • Майкл Бэй снял 98% новых «Трансформеров» на камеры IMAX

    14 июня 2017 / Редакция THR Russia

    Фанаты «Трансформеров» смогут увидеть на 26% больше изображения, чем в стандартных кинозалах.

    Комментировать
  • «Трансформеры: Последний рыцарь»: Сопротивление бесполезно

    19 июня 2017 / 327

    Война между людьми и роботами неизбежна. Что из этого выйдет?

    Комментировать
  • Марк Уолберг закончил с франшизой «Трансформеры»

    19 июня 2017 / Редакция THR Russia

    Уолбергу надоело качаться и ходить с глупой причёской.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора