- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Тропы»Рецензия: «Тропы»
Кадр из фильма «Тропы» Эмилия ДеменцоваАвстралийская драма, в которой бесстрастная Миа Васиковска путешествует по пустыне с четырьмя верблюдами и одной собакой.
Этот материал был опубликован в августовском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Для Мии Васиковской «Тропы» стали символичной дорогой домой: уроженке Австралии пришлось испытать на себе все тяготы съемок на пленэре — в австралийской пустыне. Актриса, которую прославила роль в картине «Алиса в Стране чудес», вновь отправляется в увлекательное путешествие.
Вместо кроличьей норы — родной континент: путь ее героини пролегает через всю страну, к берегам Индийского океана. Однако, несмотря на смену локации, Миа Васиковска хранит верность статичности, бесстрастности и эмоциональной выхолощенности. И что для иного фильма было бы упреком, для «Троп» оказалось несомненным достоинством.
Продюсеры Эйн Каннинг и Эмиль Шерман, подарившие миру картину «Король говорит!», снова взялись за историю, основанную на реальных событиях. Титулованных особ в «Тропах» нет, но создатели фильма с неменьшим трепетом отнеслись к деталям.
В 1977 году 27-летняя Робин Дэвидсон прошла путь в 2700 километров по пустыне в компании четырех верблюдов и собаки. Многое осталось за рамками объектива Рика Смолана — фотографа National Geographic, навещавшего девушку в течение ее многомесячного похода. Поэтому, завершив свой путь, Робин решила сменить верблюжьи поводья на перо. Так появился бестселлер, известный в России под названием «Путешествия никогда не кончаются».
Путь книги к экрану длился 30 лет. На главную роль утверждались то Джулия Робертс, то Николь Кидман, но проект не двигался с мертвой точки. Пока «Тропы» вынашивались, родилась и состоялась актриса, лучше которой, кажется, никто не смог бы по ним пройти. Совпало почти все — внешность, происхождение, возраст, невозмутимость и упрямое спокойствие…
Даже Робин признается, что узнала в Мии саму себя. Редкая похвала, которую актрисе надлежит разделить с автором сценария Мэрионом Нельсоном, вытравившим из книги всю публицистику: с рассуждениями о феминизме 1970-х и статусе коренного населения он деликатно и лаконично попрощался в первых же кадрах.
Главная героиня картины жаждет одиночества: близкие люди ее утомляют, незнакомые раздражают. Одиночество представляется ей естественным состоянием, которого не достичь в условиях города, потому она и решается примерить на себя образ странницы. Если для автора книги важен рассказ о женщине, оставшейся наедине с дикой природой, то для Джона Керрана («Разрисованная вуаль») ключевое значение имеет сама Робин, оставшаяся наедине с собой.
В руках другого режиссера мог бы получиться созерцательный фильм о человеке и природе или же схематичное роуд-муви о героине, вновь и вновь переживающей тягостные воспоминания детства. Но Керрану удалось избежать и скучных созерцаний, и давно изученных схем.
Пустыня в картине не просто место действия. Никакого однообразия и пустоты, как на полотнах Сальвадора Дали. Благодаря прекрасной операторской работе Мэнди Уокер мы видим не только «открыточные» виды и картинки с тоскующим верблюдом. Перед нами живая, непокоренная и непокорная равнина, обдающая то жаром, то холодом. Солнце изматывает, но навязчивые вспышки туристских «мыльниц», преследующие героиню, мучают еще больше.
Чаще других в фильме возникают кадры дороги, песка под ногами и выжженной земли, рельеф которой напоминает линии на ладони Робин. Пустыня была ей предначертана, но это не приговор, а подарок судьбы. Жара иссушила кожу, волосы и сомнения. Стоило заблудиться, чтобы, испугавшись бескрайних просторов, испытать новое чувство.
«Домой!» — кричит Робин своей верной собаке Диггити, и та помогает ей выбраться, ибо знает, куда им идти. Путь через пустыню оказывается дорогой к дому, пусть пока и без адреса, и, конечно, к себе, обновленной, ощутившей разницу между одиночеством и уединением и, как и положено страннице, нашедшей свой оазис.
Фильм завершается подводными кадрами. Вода — это жизнь, необходимая даже в том случае, если она соленая и горькая на вкус.
Тропы (Tracks) / Австралия, 2013. Режиссер: Джон Керран. В ролях: Миа Васиковска, Адам Драйвер, Эмма Бут, Джессика Тоуви, Мелани Занетти, Райнер Бок, Роберт Колеби. В прокате с 31 июля («Премиум Фильм»)
Материалы по теме
Ретро втроем: 70 лет «Касабланке»
25 ноября 2012 / Ярослав ЗабалуевЛегендарная «Касабланка», впервые вышедшая на экраны семьдесят лет назад, по всем законам жанра и кинобизнеса должна была стать проходной мелодрамой. Правила нарушили три главных «Оскара» и беспрецедентная популярность картины, продлившаяся до наших дней. THR попробовал разобраться, как классическая, местами даже банальная лавстори дослужилась до звания лучшего фильма всех времен.
КомментироватьПродолжение «300 спартанцев» отложено до марта 2014-го
09 мая 2013 / Илья КувшиновБоевик с Томом Крузом «Все, что тебе нужно – это убивать», в свою очередь, перенесен на разгар летнего сезона.
Канны 2014: Новый фильм братьев Дарденн, «Охотник на лис» и режиссерский дебют Райана Гослинга в дневниках Никиты Карцева
20 мая 2014 / Никита КарцевВ конкурсе показали новый фильм братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», и сразу стало понятно, зачем нужен Каннский кинофестиваль.

Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры:



