Рецензия: «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен

Рецензия: «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Кадр из фильма «Ветреная река»

Ежегодно на территории индейских резерваций пропадает сотни девушек. То, что многих из них так и не находят, кажется, никого не удивляет: климат в горах суровый, а природа подчас страшнее любого уголовника. Однако когда егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) находит вмерзшее в снег тело дочери своего близкого друга, быстро становится понятно, что на разыгравшуюся метель в этот раз дело списать не удастся. Вскоре объединившемуся с агентом ФБР (Элизабет Олсен) охотнику приходится встретиться лицом к лицу не только с собственным прошлым, но и с реальными демонами этого богом забытого края.  

«Ветреная река» Тейлора Шеридана – сценариста, вышедшего из сериальных актеров второго плана – по сути, говорит о том же, о чем так убедительно вещали и два предыдущих нео-вестерна этого талантливого автора: «Убийца» и «Любой ценой». Коротко посыл всех трех картин можно сформулировать так: в XXI веке Дикий Запад никуда не исчез, он лишь растворился в североамериканском ландшафте и в людях, его населяющих. Подобные аллегорические смыслы в режиссерском дебюте Шеридана выведены на особый, соответствующий жанру уровень: главный герой фильма – профессиональный охотник, и параллели с миром диких зверей и его аксиомами естественного отбора зрителям разве что не запихивают в рот: «Чем ты занимаешься? – Стреляю хищников. – Тогда почему бы тебе не подстрелить одного для меня».

Выражение «человек человеку волк» – важная, но не то чтобы оригинальная мысль для вестерна. Шеридан это прекрасно понимает и потому разбавляет классический пафос жанра композиционными нововведениями. Так, линейный сюжет, обозначенный тут лишь пунктиром, по ходу действия перемежается неслучайными лирическими сценами, а ближе к концу картины и вовсе разрывается студящим кровь флешбэком, без предупреждения переворачивающим повествование с ног на голову.

Как всякого хорошего драматурга, личная история героев занимает режиссера гораздо больше абстрактных размышлений о природе зла и несправедливости – и это позволяет Шеридану выдать каждому персонажу по персональному выходу. Так, немного нелепый, но как никогда лаконичный Реннер позволяет себе ненароком пустить слезу и в нескольких сценах дать Джона Уэйна, а Элизабет Олсен постепенно перестает играть и растворяется в образе сильной бабы с добрым сердцем. Ее роль в фильме – едва ли не самая выигрышная за всю карьеру и мощный шаг на пути к будущему «Оскару»: на фоне молчаливых и скупых на эмоции мужчин молодая сотрудница ФБР долго выглядит как жертва, пока сама не хватается за ствол пистолета.

Пожалуй, лучшее, что удалось сделать Шеридану в качестве постановщика и за что его дебют точно запомнят – это филигранно исполненные экшн-сцены. Их здесь всего две, но каждая даст фору даже таким мастерам своего дела, как Квентин Тарантино: напряжение, которого режиссер добивается за эти несколько кровавых и эстетически безупречных минут, сполна окупает предыдущие полтора часа тягучего ожидания развязки. Подобно другому важному элементу картины – скорбному и протяжному саундтреку Ника Кейва и Уоррена Эллиса – притча Шеридана о природной справедливости и о нравственном выборе человека в диких условиях разрывает зрительскую душу исподволь, неслышными шагами подбираясь к самому горлу, и позволяет себе сорваться лишь на финальных эпизодах, чтобы оставить после себя глубокий и долго не заживающий след.

«Ветреная река» в российском прокате с 3 августа.

Материалы по теме

  • Элизабет Олсен снимется в драме «Кодахром»

    26 августа 2016 / Редакция THR Russia

    Актриса присоединится к Эду Харрису и Джейсону Судейкису в картине про последнюю место в США, где проявляют пленку Kodachrome.

    Комментировать
  • «Сандэнс 2017»: фестиваль мечтателей

    24 января 2017 / Евгений Попов

    Главный смотр независимого кино «Сандэнс» в разгаре. THR отправился на фестиваль и готовится к отчетам - а пока рассказывает о 7-ми любопытных, на его взгляд, картинах «Сандэнса».

    Комментировать
  • Джереми Реннер сломал обе руки на съёмках новых «Мстителей»

    07 июля 2017 / Редакция THR Russia

    «Это. Моя. Работа».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора