Рецензия: «Винчестер. Дом, который построили призраки» с Хелен Миррен

Рецензия: «Винчестер. Дом, который построили призраки» с Хелен Миррен

В 80 километрах от Сан-Франциско стоит одинокий и очень странный дом, который безостановочно меняется. Строительство новых комнат идет и ночью, и днем, по эскизам владелицы дома — вдовы Винчестер (Хелен Миррен), владеющей контрольным пакетом акций одноименной компании. Совет директоров сомневается во вменяемости женщины и нанимает доктора Эрика Прайса (Джейсон Кларк), чтобы тот провел экспертизу состояния рассудка Сары Винчестер. Вскоре выясняется, что доктор Прайс здесь еще и по приглашению хозяйки, и ситуация несколько сложнее, чем ее обрисовали заранее.

Дом Сары Винчестер — возможно, самый известный дом с привидениями во всем мире. В лучшие времена он насчитывал семь этажей и около 500 комнат со множеством дверей, окон и потайных проходов, но землетрясение 1906 года основательно потрепало здание, оставив всего четыре этажа. Узкие коридоры, кривые лестницы и нелогичные двери должны были запутать призраков, которые пытались навредить вдове: однажды женщина обратилась к медиуму, чтобы вызвать дух погибшего мужа, и тот рассказал о душах погибших от ружей Винчестер. Такова официальная легенда дома Винчестеров. Логично, что столь притягательная история не могла не вдохновить людей на творчество.

Еще в 2002 году вышел телесериал «Особняк „Красная роза“», поставленный по сценарию Стивена Кинга, и в его основе лежала именно история Сары Винчестер и ее удивительного дома. Позже дом встречался и в книгах, и в мультфильмах, и в комиксах. Наконец, в этом году вышел фильм, о котором и идет речь — с известными актерами и большим бюджетом.

Майкл и Питер Спириги, режиссеры картины, любят подчеркивать, что фильм основан на реальных событиях. Тут с ними трудно как спорить, так и найти аргументы, чтобы это опровергнуть: история Сары Винчестер полна белых пятен, а истина давно канула в Лету. По словам Миррен, она провела основательную работу по изучению персонажа, которого ей пришлось играть, но и здесь нет никаких гарантий в реальности: после вдовы не осталось дневников и каких-либо личных записей, поэтому вся информация получена из вторых, а то и третьих рук. В одном сомневаться не приходится: дом действительно существует, и архитектура его поражает воображение.

Историю дома с призраками странно снимать без, собственно, призраков, но «Винчестер» держит этот козырь в рукаве до последнего: сюжет подается от лица доктора Прайса, скептика, подсевшего на лауданум. Мерещатся ли ему странные вещи или же действительно существуют? И так ли безумна стареющая женщина, утверждающая, что комнаты строятся по эскизам погибших людей?

Игре Миррен веришь безо всяких «но»: это максимально точное попадание в образ, до какой-то жуткой естественности. До ее уровня остальные актеры несколько не дотягивают, но в кадре также держатся достойно: Джейсон Кларк берет на себя основной удар с достоинством, и его персонаж вызывает стойкую симпатию несмотря ни на что. Племянница вдовы, которую сыграла Сара Снук, также не вызывает нареканий.

Удивительно, но фильм при зубодробительном трейлере, полном скримеров, умудряется создавать атмосферу скорее вязкую, прибегая к дешевым «пугалкам» только в крайних случаях. Это очень идет ему к лицу: картины о призраках нередко строятся именно на «бу»-эффектах, и попытку выделиться на этом фоне невозможно не посчитать за плюс. То же самое касается и сохранения интриги: сценаристы очень правильно и удачно раскидывают важные ниточки практически с первых кадров, но разглядеть узор целиком удастся только ближе к концу, когда последние маски будут сорваны и все покажут истинные лица.

Но в этом же кроется и проблема: некоторых штампов все же избежать не удалось, и их «нити» слишком рано раскрывают интригу. При внимательном просмотре некоторые детали слишком уж откровенно бросаются в глаза и намекают на определенные сцены, которые просто обязаны случиться. Ругать фильм при этом не хочется: это то же самое, что и ругать фильм просто за то, что в нем есть привидения, несмотря на то, что они есть уже в заголовке.

«Винчестер» — это дорогой и качественный аттракцион для любителей жанра: хардкорным фанатам хорроров здесь, возможно, будет несколько скучно, но даже они найдут здесь для себя что-то интересное. А уж неискушенному зрителю и вовсе полнейшее раздолье: прекрасные актеры, замечательный визуал и достаточно неожиданные повороты сюжета вряд ли оставят зрителя равнодушным.

«Винчестер: Дом, который построили призраки» в российском прокате с 5 апреля 2018 года.

Материалы по теме

  • Хелен Миррен: скептик без предрассудков

    02 апреля 2018 / Джейн Тейлор

    THR встретился с актрисой и узнал, что сама она не боится ничего — ни потусторонних сил, ни старости.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора