Рецензия: «Во власти стихии» с Шейлин Вудли и Сэмом Клафлином

Рецензия: «Во власти стихии» с Шейлин Вудли и Сэмом Клафлином

Двое путешественников случайно сталкиваются на Таити, и это становится началом большого чувства. Ричард (Сэм Клафлин) в какой-то момент предлагает Тэми (Шейлин Вудли) отправиться в кругосветное плавание, но сначала нужно подзаработать: для этого они вдвоем соглашаются перегнать яхту с Таити в Сан-Диего, Калифорнию. По пути их застает страшный шторм, который почти уничтожает яхту и оставляет выживших героев в очень странном положении: практически без еды и воды в сотне миль от цивилизации и с совершенно неопределенным будущим.

В основу фильма Бальтасара Кормакура легла реальная история выживания девушки в открытом океане: история трагическая, тяжелая и во многом воодушевляющая. Это очень богатый материал, из которого можно было сделать по-настоящему сильную и интересную картину. Но что-то пошло не так.

Проблемы начинаются практически с самого начала, когда осознаешь структуру повествования: выживание в океане после трагедии чередуется со сценами до того, как все произошло, еще начиная со знакомства Тэми и Ричарда. Эти скачки практически никак не работают и объясняются лишь на последних минутах фильма: громко, в лоб и с дублированием предыдущих сцен. Кормакура можно понять: действительно, раскрывать карты раньше было бы как минимум неинтересно, а как максимум – могло испортить впечатление от всей картины. Но подобное оправдание не сильно спасает фильм, в котором в общем-то неплохая задумка реализована так, что не вызывает ничего, кроме зевоты.

Дальше – больше. От фильма-катастрофы, пусть и мелкого масштаба, ожидаешь тяжелого превозмогания проблем, страданий и боли; за все это действительно отдувается только Клафлин, выловленный в океане с несколькими переломами. Вудли же хоть и прекрасно играет, но в то, что ей тяжело, почему-то не веришь. Причин тому несколько, начиная от глупых киноляпов (так, к примеру, девушка с большим трудом проворачивает поломанный руль, но стоит ей его отпустить, как тот непринужденно крутится дальше сам, буквально подгоняемый ветерком) и заканчивая странными мотивациями. Да, в основе реальная история, но изменена она, по всей видимости, до неузнавания и тотального отсутствия реализма.

Сцены в море настолько невыразительны, что в итоге романтическая часть фильма, события которой происходят в прошлом, выглядит куда интереснее чем то, ради чего по идее все и затевалось. И это как-то действительно грустно: актеры-то явно могут показать куда больше драмы и проблем на экране, да вот только сценарист и режиссер этого сделать попросту не дают.

Перед титрами идут уже опостылевшие кадры реальной съемки и историческая справка мелкими буквами – прием настолько избитый, что скулы сводит. Но он удачно накладывается на фильм, в котором торжество человека над природой показано так, что можно уснуть от скуки – и это при длительности в полтора часа.

«Во власти стихии» в российском прокате с 28 июня 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Реалити»

    19 мая 2012 / Дебора Янг

    Конкурсная лента Маттео Гароне рассказывает о рыбаке, мечтающем прославиться в реалити-шоу.

    Комментировать
  • Рецензия: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны

    31 января 2018 / Сергей Сергиенко

    История о человеческих отношениях, рассказанная с горькой улыбкой.

    Комментировать
  • Одиночество женщины

    21 мая 2018 / Эвелина Гурецкая

    Очередная премьера в «Гоголь-центре» - спектакль «Две комнаты»: пронзительная история об одиночестве женщины.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus