Рецензия: «Восхождение Юпитер» Энди и Ланы Вачовски

Начинается «Восхождение Юпитер», что характерно, с Питера. Студент-астрофизик Максим Болотников зябнет над телескопом прямо возле канала. Сердобольная барышня, увидев его со спины, уже готова вознаградить дочерью его неподдельный интерес к звездам. До рождения девочки по имени Юпитер отец, правда, не доживает – всему виной бандитская пуля. Бандиты в культурной столице России вломились к молодой семье в дом забирать единственную драгоценность семьи – телескоп.

Этот не слишком ладный абзац сюжета умещается на экране в молниеносные 5 минут. Дальше идут американские приключения скромной русской иммигрантки Юпитер Болотниковой-Джонс (Мила Кунис). Жизнь не балует Юпитер: каждый день в 5 утра она должна готовить завтрак с чаем для всей своей большой семьи. Остальную часть дня она проводит с ершиком в руке возле унитазов различной комплектации. Подобный лайфстайл Юпитер комментирует одной и той же фразой – «Ненавижу свою жизнь».

Дальше пересказывать перипетии того, как в жизни девушки появился Ченнинг Татум с острыми ушами, козлиной бородкой и чудо-ботинками, начал называть ее «Ваше величество» и что произошло с ними дальше, совершенно не имеет смысла. На экране друг друга спешат сменить темы клонов, генов, реинкарнации, межгалактических корпораций и семейной вражды. Подобный сценарий могла бы написать 10-летняя девочка с чудовищно воспаленным воображением. По сути, она его и написала – ведь, как известно, примерно столько же лет назад Ларри Вачовски превратился в Лану.

Однако дело здесь вовсе не в гендерных тонкостях (к тому же здесь все идеально соответствует интересам большей части зрительской аудитории). Основная проблема здесь в том, что людям, отягощенным хорошим вкусом, придется постараться оставить его у входа в кинозал. Либо постараться получить удовольствие – пополам со страшными угрызениями совести. Это вполне можно сделать – благодаря несомненному духу эскапизма (ни одна толковая или насущная мысль в голову за два часа вам не заглянет, поверьте) и высочайшей дозе кэмпа.

В прошлом году исполнилось 40 лет без дураков великому фильму «Зардоз» Джона Бурмена, который известен в первую очередь тем, что в нем Шон Коннери щеголял в красных подгузниках и ботфортах. Высокобюджетной студийной ереси подобного рода мы видим, к сожалению, все реже и реже. «Восхождение Юпитер» - из этого числа. Но если «Зардоз» был откровенно фаллоцентричным, то «Восхождение Юпитер» - это, безусловно, безудержные монологи межгалактической вагины, нарисованной с помощью компьютера «Барбарелла».

Сами судите – здесь есть и сомнительная операция по пересадке яйцеклетки, и многочисленные проникновения в различные космические порталы и черные дыры (как у Кристофера Нолана, только веселее). Немаловажную роль в фильме играет и такой предмет, как гигиеническая прокладка. «Слава Богу, что владелец этой машины – женщина», – озвучивает Юпитер скрытый посыл фильма, копаясь в бардачке в поисках предмета, который остановил бы кровь из раны ее спасителя.

«Восхождение Юпитер» поражает еще и тем, как всосало в себя практически все фильмы последнего (и не очень) времени: в нем легко и непринужденно уживается тот же «Интерстеллар» с «Бердменом», и «Поле битва: Земля» с «Бразилией» (и даже ее режиссер Терри Гиллиам тоже оказывается тут). Такое ощущение, что и Милу Кунис с ершиком в руках на коленях возле унитаза мы буквально недавно где-то видели, не так ли? Существуют там и предыдущие экзерсисы братьев Вачовски, но уже совсем какой-то ленивой и окуклившейся жизнью. Излюбленная матричная тема, что население Земли служит сырьем для более развитых инопланетных существ, проходит совсем вскользь, уже как сама собой разумеющаяся и не очень существенная для дела. «Облачный атлас» смотрится по сравнению с «Юпитером» совсем уже академично.

«Восхождение Юпитер», этот двухчасовой шведский стол спецэффектов и дизайна интерьеров и ландшафтов, вообще выглядит так, будто куда-то очень сильно спешит. При этом в углу почти каждого кадра, проносящегося со скоростью света, сидит рептилоид, человек-слон либо другая диковинная зверушка. Или нынешний претендент на «Оскара» Эдди Редмейн, выглядящий так, будто бы вот-вот ударится в слезы.

Когда выясняется, что создатели порют всю эту горячку ради того, чтобы всего лишь снять очередной наряд на космической Барби-Кунис (ну или поцелуй в диафрагму), понимаешь: амбиции Вачовски уже давно переросли и перегнали все то, что привыкли показывать в кинотеатрах. Им неинтересно с нами, потому что мы тормозим (нам с ними, впрочем, тоже не так уж захватывающе – мы не догоним). Вачовски даже уже не очень увлекает снимать фантастику. Фантастика, скорее – тот факт, что они вообще еще что-то снимают.

Читать далее: «Восхождение Юпитер» с Ченнингом Татумом. Предчувствие космоса

Читать далее: Эксклюзивная фотогалерея: Ченнинг Татум

«Восхождение Юпитер» (Jupiter Ascending) / США, 2015 г., 127 мин. Режиссеры: Энди Вачовски, Лана Вачовски. В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин, Гугу Мбата-Роу, Даглас Бут, Эдди Редмейн, Терри Гиллиам, Мария Дойл Кеннеди, Джеймс Д’Арси, Тьюппенс Миддлтон. В прокате с 5 февраля («Каро-Премьер»)

Материалы по теме

  • «Женщина в черном» обзаведется продолжением

    02 апреля 2012 / Денис Данилов

    Создатели самого успешного британского фильма ужасов воссоединились для продюсирования сиквела.

    Комментировать
  • Новые трейлер и постер: «Терминатор: Генезис»

    04 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    В пятом фильме франшизы нас ждут сразу два Арнольда Шварценеггера.

    Комментировать
  • И ты, Брут?

    19 февраля 2018 / Эвелина Гурецкая

    Режиссер Юрий Грымов представил зрителям свою очередную премьеру -  сценическую версию трагедии Шекспира «Юлий Цезарь» как своего рода итог первого года  работы а качестве художественного руководителя театра «Модерн».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus