- Главная
- →
Кино- →
Тарантино рассказал о новом проекте и важности 1970 года для истории киноТарантино рассказал о новом проекте и важности 1970 года для истории кино
Редакция THR RussiaФестиваль в Лионе стал первой площадкой, где режиссер поделился новостью и показал лучшие фильмы 1970 года.В последние четыре года Квентин Тарантино глубоко погрузился в изучение 70-х, чтобы создать свой новый проект. Об этом стало известно во время выступления режиссера перед двухтысячной аудиторией в Лионе. Правда, Тарантино пока не решил, в каком формате он будет представлен: «Это будет книга? Или шестисерийный подкаст? Или документальный фильм? Я скоро пойму». Не так давно режиссер сказал, что снимет еще 2 фильма и уйдет на пенсию, и теперь поклонников волнует резонный вопрос - зачтет ли режиссер предстоящую работу как предпоследнюю.
Квентин Тарантино считает 1970-й поворотным годом в истории мировой киноиндустрии.
«Тогда произошел тот самый переход от старого Голливуда к новому, - интересуясь, в какой именно момент это случилось, Тарантино вспомнил себя в то время:
«Неудивительно, но я уже существовал в 1970-м и был вполне сознателен – помню, как мои родители таскали меня на все-все фильмы, которые шли в кино. И чем больше я изучал статьи и книги по этому времени, осознавал, что все-таки Новый Голливуд выиграл в этом бое, но изменился при этом так кардинально, что стал настоящим врагом семейному просмотру.«Во время исследования в голове начали прорисовываться детали: было столько обещанных возможностей новой эры кино и возникали резонные вопросы…Сможет ли Голливуд удержать новые «свободы»? Справятся ли зрители? Свобода казалась безграничной – режиссеры могли взять и экранизировать любую вещь – пожалуй, в этом и состояла вся обратная сторона кинореволюции. И если вы спросите меня сейчас – те обещания выполнены. Но были и жертвы», - тут Тарантино вспоминает «настоящее кино про чернокожих», «Хлопок прибывает в Гарлем», режиссерский дебют Осси Дэвиса, и фильм «Землевладелец» Хэла Эшби. Также он упомянул «Хай, мамаша!» Брайана Де Пальмы. Правда, потом им на смену пришли фильмы жанра блэксплотейшн: «хоть я и люблю фильмы этого жанра, они овлекли от рождения настоящего нового голоса в кино».
Тоже самое, по мнению Тарантино, случилось и с эротикой. «Эротические фильмы ушли из порнокинотеатров и стали доступны более широкой публике. Появились замечательные режиссеры, например, Кен Рассел и Расс Мейер. Но потом все вновь ушло в порнографию и сексплотейшн».
«Я помню, как тогда я увидел и другие фильмы – они оказались фильмами именно для взрослых. И прекрасно помню реакцию аудитории. Эти фильмы были полны пошлого юмора, который лихо сдвинул границы времени и восприятия в моей семилетней голове», - рассказывает режиссер. – Но я прекрасно помню смех в зале. Точнее, это были скорее «смешки» и сконфуженные ухмылки - ведь тогда еще никто не привык к настолько грязным шуткам».
При подготовке к новой работе режиссер сфокусировался не только на голливудском кинопроме, но и на мировой индустрии. По его мнению, революционный 1970-й принес такие фильмы, как «Меня зовут Троица» Энцо Барбони, спагетти-вестерн, напичканный шутками. «Веселый характер этого фильма повлиял на все последующие спагетти-вестерны». И в то же период Дарио Адженто создает первые кровавые джалло, отличительными признаками которых является обилие долгих и изощрённых сцен убийств и необычная операторская работа, в частности, убийства часто показывались «глазами убийцы». Демонстрация его самого ограничивается, как правило, показом рук в перчатках — преимущественно черных и кожаных (а в фильмах Ардженто это были его собственные руки).
Также Тарантино заявил, что на тщательное изучение фильмов 1970 года его подтолкнула книга «Pictures Of A Revolution: Five Movies And The Birth Of The New Hollywood» Марка Хэрриса, посвященная изучению феномена Нового Голливуда. Он назвал ее лучшей книгой о кино, написанной в текущем десятилетии.
На проходящем в Лионе Grand Lyon Film Festival режиссер представлял ретроспективу, посвященную как раз семидесятому году. Он отобрал в нее следующие фильмы:
«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» Роберта Олтмена;
«История любви» Артура Хиллера;
«Мясник» Клода Шаброля;
«Пять легких пьес» Боба Рейфелсона;
«Птица с хрустальным оперением» Дарио Ардженто;
«Частная жизнь Шерлока Холмса» Билли Уайлдера;
«Изнанка долины кукол» Расса Майера;
«Забриски Пойнт» Микеланджело Антониони;
«Освобождение Л. Б. Джонса» Уильяма Уайлера;
«Дама в очках и с ружьем в автомобиле» Анатоля Литвака;
«Глубина» Ежи Сколимовского;
«Колено Клер» Эрика Ромера;
«Он сказал "поехали“» Джека Николсона;
«Кремлевское письмо» Джона Хьюстона.
Материалы по теме
Пять фильмов Тарантино, которых не видел никто
26 марта 2012 / Денис ДаниловЧерез год Квентину Тарантино исполнится 50 и наступит пора подводить промежуточные итоги. Сегодня ему – 49, возраст не такой обязывающий, поэтому THR переворошил все творчество режиссера и обнаружил пять фильмов, которых не видел никто.
КомментироватьКвентин Тарантино ответил на призывы полицейских бойкотировать его фильмы
05 ноября 2015 / Редакция THR RussiaПо словам режиссера, «Первая поправка позволяет ему открыто говорить о произволе стражей порядка».
Квентин Тарантино хочет снять мини-сериал
04 декабря 2015 / Редакция THR RussiaВ основу нового вестерна режиссера ляжет роман Элмора Леонарда.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: