Режиссер «Игры престолов»: «Из четырех серий, снятых мной, эти сцены дались мне труднее всего»

Режиссер «Игры престолов»: «Из четырех серий, снятых мной, эти сцены дались мне труднее всего»
Постер к сериалу «Игра престолов»

Внимание: спойлеры!

— Какая сцена взволновала вас больше всего?

— Да все. Финал был очень мощным, значение имела каждая сцена. Эпизод начинается с самоубийственной миссии Джона Сноу, которая прерывается внезапным вторжением Станиса. И это лишь в первые несколько минут. Однако и они дались мне с огромным трудом. Даже Лина (Хиди — прим. THR) и Чарльз (Дэнс — прим. THR) признали, что этот эпизод был действительно очень сложным. Правда, дальше становилось лишь труднее.

— Мансу Налетчику в этом эпизоде сочувствуешь. Почему отрицательный персонаж вдруг становится положительным?

Киаран (Хайндс — прим. THR) великолепен. Его герой изначально знал, что лучший способ победить молодого лидера – пойти на разумный диалог. Манс четко осознавал: если честно и откровенно поговорить с Джоном, то он пойдет на уступки. И это сработало. Когда Станис спросил о том, стоит ли убивать Манса или нет, Джон ответил отрицательно.

— В этой сцене Станис выглядел благородно, как настоящий король.

— Все, что нужно было сделать, – это посадить Лиама (Каннингэма — прим. THR) и Стивена (Диллэйна — прим. THR) на лошадей. Этого достаточно, чтобы придать им королевское обаяние. Когда мы снимали первый эпизод на Драконьей скале, я сказал актерам: «Слушайте, не парьтесь, вскоре вы замочите всех этих всадников». Они, конечно же, приободрились: «Круто, наконец-то мы займемся тем, чего от нас ждут».

— Какая из сцен с Дейнерис далась вам сложнее всего?

— Ключевыми эпизодом стал диалог с двумя мужчинами, пришедшими к ней на аудиенцию. Представьте, что будет в следующем году, ведь теперь она абсолютно одинока. Все, кто был ей близок, либо покинули ее, либо были изгнаны. В следующем сезоне Дейнерис окажется в очень сложном положении. Что касается Эмилии Кларк, то в последнем эпизоде сериала она сыграла великолепно.

— Как долго продолжались съемки сцен с Браном?

— Съемки битвы со скелетами отняли пять дней, а сцены в пещере – двое суток. Этого времени было недостаточно, ведь все происходило очень быстро. Дети Леса и трехглазый ворон – неотъемлемая часть вселенной «Игры престолов», которая обязательно получит развитие в последующих сезонах.

— Пришлось ли столкнуться с неожиданными трудностями во время съемок в пещере?

— Снимать эти сцены было сложно, много сил и времени заняла работа со светом. Это конец сезона, поэтому нам пришлось столкнуться с нехваткой бюджета. Имей мы хотя бы еще один день в запасе, все было бы гораздо проще.

— Эта серия оказалась чуть продолжительнее остальных. Успела ли ваша съемочная группа закончить работу вовремя?

— Обычно я укладываюсь в обговоренный хронометраж. Однако на сей раз несколько дополнительных минут мне очень пригодились. Изначально я побаивался, что у меня не получится остаться в рамках установленного хронометража, но чуть позже позвонил Дэвид Бениофф и сказал, что HBO согласны увеличить продолжительность эпизода.

— Сцена битвы Пса (Рори Макканн) и Бриены (Кристи Гвендолин) была, возможно, одной из самых грустных в сезоне. Что вы чувствовали, когда снимали ее?

— Я люблю этих актеров, они были полностью вовлечены в процесс работы. Съемки проходили в Исландии, длились четыре дня. Сцена, в которой Бриена встречает Арию (Мэйси Уильямс — прим. THR), — одна из лучших в сериале с драматургической точки зрения. Было грустно наблюдать за битвой двух персонажей, зная, что кому-то из них суждено погибнуть. Я вложил в этот эпизод много сил и остался полностью доволен результатом.

— Пес, по всей видимости, мертв. Как вы настроили актера на финальную сцену с его участием?

— Он говорит довольно ужасные вещи. Я попросил Рори лишь об одном: «В этой сцене ты в основном признаешься ей в любви и просишь ее убить тебя». И ему удалось продемонстрировать братскую или отцовскую привязанность к девочке, не прибегая при этом к излишнем сантиментам.

— Как думаете, Ария не убила Пса, чтобы заставить его страдать?

— Мы старались показать, что она движется дальше. Дело вовсе не в смерти Пса. Главное, Ария готова идти вперед, вступить во взрослую жизнь, несмотря на то, что дальнейший путь окажется лишь сложнее и запутаннее. Она на пороге важнейшего путешествия в своей жизни.

— Последняя сцена была великолепна. Где вы ее снимали?

— Финальный эпизод мы снимали в одном из ирландских портов, где расположен специальный корабль, который вы не раз могли видеть в предыдущих сериях. На тот момент мы израсходовали практически весь бюджет. Но меня это не остановило: «Черт с ним, я все равно сделаю так, как задумал». И нам удалось. На следующий день продюсеры осуждающе поглядывали на меня, но, как обычно это и бывает, в конце концов они согласились, что для финального эпизода средства экономить не стоит. Он должен быть великолепен. В итоге им удалось найти деньги, за что я очень благодарен.

— Десятый эпизод изменит жизнь многих персонажей.

— Не забываете о двойном значении заголовка. О ком это эпизод – о Детях Леса или о Старках? Разумеется, Старки играют важнейшую роль в истории, в том числе и Санса (Софи Тернер — прим. THR), которая в восьмой серии стала Леди Долины. Изначально мы хотели использовать этот эпизод в финале. Третий сезон закончился убийством Старков, а четвертый нанес сокрушительный удар по роду Ланнистеров.

— Насколько трудно было рассказывать об отношениях Шаи и Тайвина?

— Из четырех серий, съемками которых я руководил, эти сцены оказались самыми сложными в эмоциональном плане. Но именно такие моменты делают сериал столь популярным. Это ключевая сцена, основа всего эпизода. А когда задумываешься о том, что именно тебе предстоит ее снимать, сложно отделаться от волнения: «Боже, надеюсь, я их не испорчу». Все зависит от деталей: когда Питер (Динклэйдж — прим. THR) увидит Шаю? Чем все закончится? И самое важное — как Тирион дошел до такого состояния, чтобы решиться на убийство возлюбленной? Ведь у него, в отличие от Рамси, нет извращенной жажды нести гибель. Все эти ужасные изменения, происходившие с героем, действительно было очень сложно передать на экране.

Сибель Кекилли говорит, что Шая взяла нож в целях самообороны.

— На мой взгляд, оба героя оборонялись, каждый из них действовал решительно и агрессивно. В творившемся хаосе сложно было что-либо разобрать.

— Тайвин произносит замечательную речь в конце эпизода. Сложно было снимать эту сцену?

— Впервые в своей карьере я провел целый день, занимаясь съемками в туалете. Было довольно неловко. Однако мы должны были показать, что Тайвин прилагает все усилия, чтобы остановить Тириона и избежать смерти.

— Вы оставили столько интересных сюжетных линий для пятого сезона. Есть ли та, за которой вы особенно пристально следите или которую хотели бы вести в дальнейшем?

— Мне крайне любопытна Серсея. Лина – великолепная актриса. Мне действительно интересно проследить за дальнейшими поступками ее героини. Как думаете, что она предпримет? Джейми отпустил Тириона, а тот убил ее отца. Мы хорошо поработали, если вы задаетесь тем же вопросом. Лично я думаю, что Серсея будет в бешенстве.

— Что вам понравилось больше всего во время съемок четвертого сезона?

— Я действительно благодарен Дэвиду и Дену за то, что доверили мне постановку четырех эпизодов, а также за всю помощь, которую мне оказали. Наша команда справилась отлично. Тем более учитывая выделенный бюджет, в рамках которого мы снимали картину.

Материалы по теме

  • Новый тизер «Нимфоманки» фон Триера

    26 июля 2013 / Редакция THR Russia

    На официальном сайте картины опубликовали видео второй главы нового фильма скандально известного режиссера.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Рио 2»

    03 октября 2013 / Редакция THR Russia

    Американские попугаи резвятся в амазонской сельве в сиквеле хитового мультфильма от студии Fox.

    Комментировать
  • Майкл Сера озвучит Робина в «Лего. Фильме» про Бэтмена

    17 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Еще одна звезда сериала «Замедленное развитие», Уилл Арнетт, по-прежнему будет отвечать за голос Темного рыцаря.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора