Режиссер Седрик Клапиш открыл кинофестиваль франкофонии

Режиссер Седрик Клапиш открыл кинофестиваль франкофонии
Режиссер Седрик Клапиш

В Москве в рамках Дней франкофонии открылся фестиваль кино на французском языке. Четыре дня, с 20 по 23 марта, в кинотеатре «Иллюзион» будут показывать фильмы из Франции, Бельгии, Швейцарии, Эстонии и Канады в оригинальной версии с субтитрами.

Фестиваль откроется комедийной драмой «Китайская головоломка» французского режиссера Седрика Клапиша. Это заключительная часть трилогии о похождениях Ксавье, героя двух ранних фильмов Клапиша «Испанка» (2002) и «Красотки» (2005). Теперь ему уже сорок, у него двое детей, а брак с англичанкой Венди, которая также фигурировала в предыдущих картинах, дает трещину. В итоге жизнь заносит импульсивного парижанина в Нью-Йорк, а все события, происходящие с ним, вдохновляют его на написание романа.

Представить свой фильм в Москву приехал сам режиссер Седрик Клапиш. На пресс-конференции он рассказал, что основная тема, которая его интересует в кино — это взаимоотношения людей в большом городе. «Я снял 11 полнометражных фильмов, и ни в одном из них действие не происходит в деревне. Все фильмы сняты в городах, и то, что меня больше всего интересует — это взаимоотношения людей, почему они собираются в каком-то месте в большом количестве и начинают общаться. В этом фильме Нью-Йорк играет большую роль в жизни Ксавье, и также, как у человека есть личность, своя личность есть у каждого города, и то, как соотносится личность города с личностью каждого человека, является, на мой взгляд, чрезвычайно интересной темой», — говорит режиссер.

Клапиш затрагивает в своей картине приметы нового времени — мобильность и глобализацию, что находит отражение и в географических перемещениях персонажа, и в перипетиях его личной жизни: «Для меня идея мобильности является принципиально новой и важной — например, в 19 веке такая мобильность была просто невозможна. Посмотрите, персонаж Ксавье в первом фильме приезжает в Барселону, чтобы стать экономистом и работать в министерстве финансов, жениться на девушке и прожить с ней всю жизнь. В течение тех лет, как мы наблюдаем его жизнь, он три-четыре раза меняет города, в итоге выбирает не ту женщину, с которой думал жить сначала, и вот эта идея мобильности как раз и раскрывается в этой трилогии».

На вопрос о том, насколько главный герой является отражением самого режиссера, Клапиш рассказал, что также, как и Ксавье, уехал учиться в другую страну, и тоже имеет несколько детей от разных женщин. «На этом, наверное, основной список сходств заканчивается, потому что, как мне кажется, у меня гораздо меньше хаоса в жизни, чем у Ксавье, мне не нужно разрываться между разными языками, разными странами, моя жизнь более устаканена, чем у главного героя, который никак не может определиться с тем, на чем ему все-таки остановиться. Хотя определенное сходство есть».

Несмотря на то, что режиссер предпочел бы завершить этим фильмом историю Ксавье, и зрители, и актеры настаивают на съемках четвертой части: «Действительно, все актеры, сыгравшие главные роли — Ромен Дюрис, Одри Тоту, Сесиль де Франс — они настолько вложились в своих персонажей, что им не хочется с ними расставаться, они постоянно меня умоляют — давай продолжим, ну как можно их так оставить после стольких лет. Но я думаю, к этому вопросу имеет смысл вернуться лет через десять».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus