Режиссерский дебют Надежды Михалковой: кадры со съемок

Режиссерский дебют Надежды Михалковой: кадры со съемок
Оператор Михаил Хасая и Надежда Михалкова на съемках

Надежда Михалкова дебютирует в режиссуре съемками молодежного хоррора под рабочим названием «Проигранное место», Идея и сценарий были написаны драматургами братьями Пресняковыми, которые также выступили и продюсерами картины – вместе с сестрами Михалковыми и Катериной Комоловой. Оператором-постановщиком «Проигранного места» стал Михаил Хасая («Притяжение», «Блокбстер» и «Холодный фронт»). Съемки «Проигранного места» продлятся до середины июля в Подмосковье, Нижнем Новгороде и под Санкт-Петербургом.

«Этот жанр достаточно нов для отечественной киноиндустрии, и наша творческая команда нацелена вести диалог с подростками и молодыми людьми на равных, а не с позиции взрослых. Исторически жанр teen slasher – хоррора с элементами детектива – популярен у подростков и молодежи 16-25 лет, а они сегодня являются самой активной кинотеатральной аудиторией. И пока между мной и ними не образовалась «возрастная пропасть», и мы говорим на одном языке, хочется сделать то, что будет им по-настоящему интересно и в чем они не увидят фальши», – говорит Надежда Михалкова.

Сюжет картины разворачивается вокруг компании старшеклассников: на вечеринке один из друзей рассказывает городскую легенду о «проигранном месте» в кинотеатре: никто не знает ряд и номер, но любой, кто купит на него билет, – умрет. Ребята не воспринимают историю всерьез, а рассказчика выставляют на посмешище. Но вскоре череда трагических убийств друзей заставляет их вспомнить о зловещей легенде и начать собственное расследование. Пока подростки пытаются найти злодея в потустороннем мире, следователи смотрят на происходящее хладнокровно и подозревают в преступлениях каждого из друзей. Загнанные в ловушку страхом и недоверием, ребята решают бросить вызов призраку «проигранного места», но готовы ли они к решающей схватке с тем, кто скрывается под маской добра?

«Мы придумали «Проигранное место» как историю о любви, в которую вторгается зло, - рассказывают авторы идеи и сценаристы фильма братья Пресняковы («Изображая жертву»). -  Герои фильма слишком юны, чтобы относиться к злу серьёзно. А взрослые слишком погружены в параллельные реальности и поэтому не могут вовремя прийти на помощь подросткам. В результате наши герои остаются один на один с той неконтролируемой силой, которая безжалостно уничтожает их любимых. Зло в этой схватке до конца не открывает своей природы, а наши юные герои, оказавшись внутри хоррора, с удивлением обнаруживают в себе те качества человеческой души, которые казались им абсолютной выдумкой, – предельный романтизм, наивность, тотальное бескорыстие, готовность к самопожертвованию. Вопрос в том – как распорядиться этими светлыми сторонами души, что с ними делать в том мире, который вокруг нас? Нашим героям некогда думать, они должны действовать, но у зрителей, как нам кажется, будет время об этом поразмышлять».

Главные роли в «Проигранном месте» исполняют Ирина Мартыненко, для которой это первая большая работа в кино, Алексей Мартынов (Мастерская Дмитрия Брусникина), Никита Еленев («23.59», «Молодежка»), Анастасия Акатова («Дизлайк», «Саранча»), Сергей Городничий, Валентина Ляпина, Арам Вардеванян, сестры Салионовы, а также Анна Михалкова («Ледокол», «Кококо», «Любовь с акцентом», «Обитаемый остров», «Изображая жертву»), Алексей Дякин («Тихий Дон», «Солнечный удар») и другие.

«Эта история про подростков и для подростков, поэтому в нашем фильме зрители увидят новые лица и узнают новые имена молодых артистов. Кастинг занял несколько месяцев. Надя отсмотрела сотни актеров: студентов театральных вузов, молодых, но уже профессиональных артистов, кого-то «ловили» прямо на улице и звали на пробы. И одна из основных сложностей состояла в том, чтобы не просто найти подходящих на роли героев артистов, но и чтобы ребята вместе создали правильный ансамбль. Это оказалось так же непросто, как собрать симфонический оркестр, – говорит Анна Михалкова.В нашей стране сегодня чувствуется дефицит жанрового кино для подростков, и мне кажется, что братья Пресняковы очень точно уловили то, что востребовано в этом возрасте».

«Молодежный слэшер – казалось бы, не самый очевидный выбор жанра для режиссерского дебюта, поэтому я вдвойне восхищаюсь смелостью Нади и ее желанием начать первые шаги в качестве режиссера именно со зрительского, развлекательного кино, в котором наша команда видит большой потенциал – и не только прокатный. – делится продюсер фильма Катерина Комолова. – Надя собрала фантастическую команду молодых талантливых профессионалов, с которыми приятно и интересно пуститься в такую авантюру».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus