Русская дорога против ксенофобии

Русская дорога против ксенофобии
Актеры на привале

В Переславле и под Москвой проходят съемки фильма «ЧБ», режиссер Евгений Шелякин. Сказочная история рассказывает об отношениях между скинхэдом, которого играет Алексей Чадов, и кавказским жуликом, которого играет Мераб Нинидзе. Жулик погибает в начале фильма, но возвращается в качестве ангела-хранителя для русского сторонника превосходства белой расы. Вместе они должны пересечь пол-России, спасаясь от команды бандитов во главе с героем Сергея Маковецкого. Как и полагается в роуд-муви, в процессе их ждет внутреннее перерождение.

По большому счету, это кино про победу над ксенофобией.

Съемки проходили в прекраснейшем пасторальном месте, рядом с Переславлем-Залесским, потом они продолжатся в Королеве под Москвой. Под Переславлем снимали сцену погони и захвата бандитов. Сергея Васильевича Маковецкого неоднократно уронили на асфальт, заломив руки. Большая белая машина, увешанная камерами, шторками и фонарями, ездила по раздолбанному сельскому шоссе, камеры прятались в разнотравье высотой почти в человеческий рост, местные жители негодовали, что им перекрыли дорогу (хотя на самом деле просто ленились сделать крюк в 10 километров, место съемки было легко объехать).

«Это история о том, как жизнь и судьба столкнула людей двух разных мировоззрений, двух разных поколений, разных национальностий, разных конфессий, и о том, как они, пройдя путь по матушке России за 4 дня от неприятия друг друга пришли к тому, что стали большими друзьями», – говорит автор сценария и один из продюсеров Андрей Галанов.

«Наш фильм называется ЧБ, то есть Черное и Белое, не случайно. Мне кажется одна из важнейших проблем нашего времени – это черно-белое восприятие. Либо все плохие, либо все хорошие. А мы надеемся сделать так, чтобы люди видели не только черно-белые цвета, но и другие, чтобы людей рядом с собой оценивали не только потому, что они ингуши, чеченцы или дагестанцы, а просто людей».

Отрицательного героя в фильме играет Сергей Маковецкий. Его персонаж – любитель литературы, очень образованный человек, «прибандитенный интеллектуал», как охарактеризовал его сам Сергей Васильевич. «Это чистое зло, которое не имеет национальности».

«Нам бы очень хотелось, чтобы этот фильм помог в борьбе со стереотипами»,- рассказал Маковецкий THR.ru. «Благо жанр позволяет: там где есть улыбка и смех, обратите внимание, драка редко возникает. Это возможность взглянуть друг на друга совсем другими глазами».

«Ксенофобия в нашем обществе, к сожалению, присутствует. И ее еще очень умело подогревают, вы это прекрасно понимаете. Но если мы так будем дальше продолжать, мы можем скоро все вымереть. Я не говорю о том, что только любовь движет миром, хотя по большому счету это так. Если люди посмотрят этот фильм, выйдут с хорошим настроением, может быть в эту секунду изменятся их взгляды, они смогут посмотреть на соседа другими глазами».

Материалы по теме

  • Счастливое число: Как создавалась «Легенда №17»

    28 марта 2013 / Александр Фолин

    Номер 17 в российской сборной по хоккею навсегда закреплен за легендарным Валерием Харламовым: его именем когда-то бредил каждый мальчишка, за его выходом на лед с замиранием сердца наблюдали миллионы. История простого парня, изменившего мир вокруг себя, продолжает вдохновлять и восхищать. Именно об этом — о преодолении, силе духа, стремлении к совершенству и вере в себя — фильм «Легенда №17», снятый «Студией ТРИТЭ Никиты Михалкова».

    Комментировать
  • Яна Троянова: «Я в себе начала обнаруживать светлое»

    04 марта 2014 / Татьяна Баталова

    Режиссер Василий Сигарев заканчивает съемки честной новогодней комедии «Занимательная этология». Исполнительница главной роли Яна Троянова рассказала THR.ru о том, как в России отмечают Новый год и почему фильм могут запретить к показу.

    Комментировать
  • Пейтон Рид поставит «Человека-муравья»

    08 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер займет место Эдгара Райта в проекте Marvel, а сценарий фильма перепишет Адам МакКей.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора