- Главная
- →
Кино- →
Письмо редакции: О бедном артхаусе замолвите слово?Письмо редакции: О бедном артхаусе замолвите слово?
Мария ЛемешеваПрошло два десятка лет с рождения новой России – более чем достаточно, чтобы объективно оценить, что же за это время произошло с нашим кино, к чему мы в итоге пришли.
Этот материал был опубликован в пятом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Настал момент, когда необходимо дать оценку новым тенденциям и веяниям, возникшим в искусстве, назвать вещи своими именами. Речь идет прежде всего об артхаусе. Ведь, несмотря на свое название, намекающее на некую избранность, именно это направление кинематографа у нас сегодня задает тон и агрессивно претендует на главенство. Наверное, если бы во времена Андрея Тарковского, Киры Муратовой, Алексея Германа слово «артхаус» уже употреблялось, то и эти режиссеры неминуемо оказались бы авторами так называемого артхаусного кино. Но их творения все равно остались бы большим кинематографом, полным сострадания, любви, разочарования и надежд — всего того, с чем так или иначе связана личная жизнь каждого человека. Тем более художника.
Где же та грань, что разделяет искусство и его жалкое подобие? Ответ мы искали вместе с нашим постоянным автором, известным киноведом и драматургом Татьяной Москвиной. Уверена, найдутся те, кого наш взгляд разозлит, возмутит и даже обидит. Но молчать об этом уже нельзя. Как не смогли больше молчать молодые кинематографисты, написавшие в СК России открытое письмо. Авторы этого послания – пусть местами коряво, путанно, не всегда аргументированно, но вполне ясно – выразили одну очень простую мысль: им не хочется производить конъюнктуру и питаться «отбросами». Они не хотят жить и работать в стране, которую нельзя уважать, не хотят ее такой показывать. Потому что иначе они не будут уважать себя, своих предков, свою культуру. И знаете, что поразило и взволновало нас больше всего? Эти ребята – 61 человек! – свое письмо не подписали. Молодые, перспективные, они не назвали свои имена, потому что опасаются за свое будущее, за возможность работать, участвовать в фестивалях. Они выступили против засилья чернушного «артхауса», в основе которого лежит отрицание всего, что рождает любовь и уважение к человеку. Быть оппозиционером нынче модно, но это совсем другое дело… Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Создатель одного из лучших фильмов года Бен Аффлек — о любви к жене, душевных метаниях и ненависти к журналистам
16 ноября 2012 / Ксения КрушинскаяБену Аффлеку наплевать на правила игры в Голливуде: его дебютный сценарий заработал два «Оскара», а роль в фильме «Сорвиголова» чуть не принесла звание «Худшего актера десятилетия». Его своеобразная ирония, черный юмор и взгляд вглубь вещей симпатичен далеко не всем. Но Аффлека это не смущает: он определился с планами на будущее и определенно намерен показать миру, каким должно быть настоящее кино.
КомментироватьВ забвении: Как рождался «Обливион»
13 апреля 2013 / Ярослав Забалуев«У нас нет еще никакой базы фанатов. Это же не “Бэтмен”, не “Звездный путь” и не “Супермен”, — сетует создатель оригинального фантастического фильма «Обливион» Джозеф Косински. Режиссер 120-миллионного проекта немного лукавит — в его рукаве найдутся козыри и покрупней, чем узнаваемый супергерой. Речь о Томе Крузе, Моргане Фримане, бывшей девушке Бонда Ольге Куриленко и нестандартном подходе к жанру кинофантастики.
Новый трейлер: «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди
29 апреля 2015 / Редакция THR RussiaПерестрелки, взрывы, облавы, музыкальные шкатулки, песчаные бури и яростные физиономии — в новом фильме Джорджа Миллера.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: