Русские олигархи, арабы на яхтах и другие завсегдатаи Каннского фестиваля

Русские олигархи, арабы на яхтах и другие завсегдатаи Каннского фестиваля

Приезжая в мае на Лазурный Берег, ждешь, что будешь повсюду видеть лишь актеров, продюсеров, режиссеров и журналистов. Но кто в таком случае этот китайский парень, который вылил на пляж десятки литров дорогого шампанского? Или этот араб, который ходит вдоль берега на собственной яхте, где в каждой каюте сидят по двадцать фотомоделей?

Знаменитый французский прибрежный город напоминает в фестивальные дни передвижной цирк шапито, где вместо клоунов и обезьянок выступают нефтяные магнаты, члены королевских семей и избалованные тусовщики. На раскаленные добела огни Круазетт они слетаются в мае, как мотыльки. Вот только мотыльки, как известно, не водят «феррари».

Миллионеры-кочевники

Это люди, которые пользуются исключительно частными самолетами, владеют шикарными особняками в разных точках земного шара и развлекаться предпочитают глобально и с особым размахом. Кочующим миллионерам не сидится на месте: Каннский фестиваль — просто одна из точек в их бесконечном турне по главным мировым вечеринкам. «Каннская публика — те же самые люди, которых мы видим на Сардинии и Ибице, в Нью-Йорке, Гштааде и Куршевеле», — говорит один из частых гостей фестиваля.

Лишь очень немногие из богачей хотя бы притворяются, что кино входит в круг их интересов. Принц Саудовской Аравии однажды пригласил на свою яхту продюсера, чтобы обсудить возможность финансирования его нового фильма. Но очень быстро отказался от этой идеи и решил отплыть на тусовку в Сен-Тропе. «Я услышал, что начал работать двигатель, и из каждого угла его яхты повыскакивали девушки модельной внешности», — вспоминает гость принца, который отказался ехать на вечеринку, отдав предпочтение запланированной встрече с японцами.

Некоторые завсегдатаи модных курортов — такие, как светская львица Дэниз Рич (в прошлом — супруга американского миллиардера Марка Рича), — стали непременным атрибутом Ривьеры. Но большинство бывает в Каннах проездом. Зато именно они устраивают самые громкие вечеринки Лазурного Берега.

Несколько лет назад компания Quintessentially Lifestyle, предоставляющая своим клиентам услуги в сфере роскошного образа жизни (ее слоган звучит так: «Что угодно, где угодно, когда угодно»), помогла китайскому миллиардеру в организации масштаб- ной вечеринки на пляже. Чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, он заказал 2500 бутылок шампанского, которые были одновременно откупорены в ходе праздника (как ни печально, это достижение пришлось в Книге рекордов признать).

Отпрыски богачей

Бумажник, набитый наличными, и эксклюзивная черная карта компании American Express, принадлежащая богатому папочке, — то немногое, что везут с собой в Канны молодые тусовщики из родного Лондона или Цюриха. У Фестивального дворца их заметить почти невозможно. Свои каникулы на Ривьере они проводят в другом конце города — в ночных клубах VIP Room, Baoli или Gotha, где 6-литровую бутылку шампанского Dom Perignon Rosé подают за какие-то $200 тыс.

«Дети очень богатых людей съезжаются в Канны с одной только целью — тусоваться и тратить огромные суммы, — комментирует один из завсегдатаев фестиваля. — Чтобы оказаться на одной вечеринке со звездами Голливуда, они готовы оставить целое состояние».

Состоятельные халявщики

О том, что жизнь зачастую несправедлива, свидетельствует то, что поехать в Канны совершенно бесплатно могут лишь очень богатые люди — те, кто и так способен себе это позволить. Каждый год элитные бренды типа Chopard (ювелирная компания, которая является одним из официальных спонсоров фестиваля. — THR) отправляют на Лазурный Берег своих самых щедрых клиентов.

Оплачивают они все — перелет, проживание в лучших отелях, личный автомобиль с водителем, сеансы лимфодренажного массажа, посещение премьер, торжественных ужинов и закрытых вечеринок. Впрочем, десятки тысяч долларов, которые тратят компании на своих лучших клиентов, — ничто в сравнении с миллионами, полученными от них за усыпанные бриллиантами ожерелья.

Представители fashion-индустрии

Туда, где ожидается высокое скопление кинозвезд, без лишних поводов и слов устремляются известные дизайнеры и супермодели. Самое главное событие фестиваля для представителей fashion — благотворительная вечеринка amfAR «Кино против СПИДа», где за столик приходится выложить около $150 тыс. (однако свободных мест, естественно, нет никогда). Каждый год здесь можно увидеть, к примеру, моделей Victoria’s Secret — как действующих, так и бывших (Хайди Клум, Каролина Куркова, Алессандра Амброзио).

В рамках аукциона, который проходит на вечеринке, можно не только пополнить свою коллекцию уникальной вещицей, но и выиграть какой-нибудь приз. Например, кругосветное путешествие от авиакомпании British Airways, которое несколько лет назад досталось участнице из Средней Азии (девушка тогда призналась, что еще никогда не летала на коммерческих самолетах — отдавала предпочтение частным).

Высокая концентрация длинноногих супермоделей наблюдается также на яхте Роберто Кавалли, переливающейся всеми цветами радуги. Каждый год итальянский дизайнер устраивает бурную вечеринку, поэтому времени на основную программу фестиваля у него категорически не остается, — в 2011 году Кавалли признался журналу Elle, что не видел в Каннах ни одной картины с 2007-го.

Зато он не раз за этот период бывал в Hotel du Cap-Eden-Roc, где проходит еще одна модная fashion-вечеринка для гостей фестиваля. Ее организатор, итальянский ювелирный дизайнер Фаваз Груози (создатель бренда De Grisogono), приветствует у себя в гостях не только моделей, но и представителей индустрии кино (Харви Вайнштейн, Леонардо ДиКаприо и др.).

Фанаты «Формулы 1»

Поскольку Гран-при Монако традиционно стартует после завершения кинофестиваля, Канны кажутся отличной точкой, чтобы сделать «пит-стоп» перед тем, как улететь в Монте-Карло на вертолете. Поэтому в мае здесь можно увидеть не только богатых фанатов «Формулы 1», гармонично вливающихся в поток приезжих миллионеров, но также гонщиков, руководителей федерации и их родню.

Поведение Петры и Тамары Экклстоун (дочерей главы «Формулы 1» Берни Экклстоуна. — THR) на каннских вечеринках приводит британские таблоиды в ярость. Такую реакцию вызывают не только их необычные пристрастия в моде (неоновые бриджи или брюки с принтом животного, например), но и ничем не ограниченные траты: пару лет назад Тамара купила принт Элизабет Тейлор, созданный Энди Уорхолом, на аукционе amfAR. Сумма сделки составила $800 тыс.

Русские олигархи

В дни проведения Каннского фестиваля на Ривьере так часто встречаются русские, что кажется, это событие проходит не во Франции, а в районе Суздаля или Твери. У владельца английской футбольной команды «Челси» Романа Абрамовича есть огромное имение неподалеку от Hotel du Cap-Eden-Roc, так что нет ничего удивительного, что его жена Дарья Жукова — частый гость фестивальных тусовок.

Известный бизнесмен советского происхождения Леонид Блаватник, владеющий несколькими медиакомпаниями, включая Warner Music, ежегодно устраивает для избранной фестивальной публики ланч на собственной яхте.

Русские миллиардеры сорят деньгами по-крупному, не заботясь о том, какое впечатление это производит на окружающих. Поговаривают, что один олигарх, готовясь к вечеринке на яхте, спустил на воду субмарину, чтобы проверить, не заложена ли под его лодкой бомба, — на всякий случай. Другой выложил на аукционе amfAR $1,5 млн, чтобы полететь с Леонардо ДиКаприо в космос на корабле компании Virgin Galactic. Дату их космического путешествия, впрочем, до сих пор не назначили.

Материалы по теме

  • Роберт Земекис экранизирует документалку

    25 октября 2013 / Редакция THR Russia

    Следующим фильмом режиссера станет игровая версия документального фильма «Марвенкол», снятая на студии Universal.

    Комментировать
  • «Никогда больше не буду делать кино о России!»

    24 января 2014 / Заира Озова

    Эксклюзивное интервью с продюсером шпионского триллера «Джек Райан: Теория хаоса» Лоренцо ди Бонавентурой.

    Комментировать
  • Доминик Купер: «История — страшно увлекательная штука»

    03 октября 2014 / Заира Озова

    За выразительную внешность и идеально накачанный торс Доминика Купера записали в герои-любовники, как только он появился на киноэкране. Молодого англичанина даже прозвали новым Колином Фертом, поскольку оба актера снялись на заре карьеры в «викторианских» сериалах по романам Джейн Остин. Хотя мировую славу Куперу принесла совершенно другая экранизация — фильм по бродвейскому мюзиклу «Maммa MIA!». Перед выходом нового «Дракулы» корреспондент THR расспросила Доминика о его персонаже — кровожадном султане Мехмеде II.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus