- Главная
- →
Кино- →
Русский сезон: Дизайнер Игорь Чапурин о костюмах британской «Анны Карениной»Русский сезон: Дизайнер Игорь Чапурин о костюмах британской «Анны Карениной»
Игорь ЧапуринПожалуй, ни один фильм января в России не будут оценивать так пристально и критично, как костюмную драму «Анна Каренина» Джо Райта. Известный дизайнер Игорь Чапурин объяснил THR, как одевались господа и дамы в эпоху Толстого, и почему бордовое платье Киры Найтли заслуживает звания одного из лучших костюмов в истории кино.
Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». В середине 1870-х, когда Лев Толстой работал над романом «Анна Каренина», европейская мода вступала в так называемую «эпоху турнюров» — кринолин постепенно сменяли более узкие юбки. В Россию модные веяния и тогда доходили с опозданием, поэтому многие дамы, скорее всего, продолжали носить платья времен расцвета «второго рококо» — с заниженными плечами, корсетом и пышными многослойными юбками. И хотя эти факты известны всем, кто интересуется историей костюма, еще никто из выдающихся мастеров, одевавших экранную Анну в прошлом, не добился полного соответствия эпохе. И я уверен, что перед ними никогда и не ставили такой задачи. «Анна Каренина» — произведение уникальное, предоставляющее невероятный простор для креатива и сотни возможностей для интерпретации. Мир уже видел трогательные и сдержанно чувственные костюмы Татьяны Самойловой, перед которыми я искренне преклоняюсь. А какие великолепные платья были созданы в середине 1940-х для Вивьен Ли! Кстати, трудился над ними оскароносный художник Сесил Битон, и именно эта интерпретация кажется мне наиболее удачной: не затмевая гениальную актрису, его костюмы мягко подчеркивают ее игру и работают на раскрытие сильного образа. Каждая постановка непременно вбирает в себя дух эпохи, в которую творили ее создатели. Картина Джо Райта не стала исключением. Соглашусь с мнением кинокритиков: фильму свойственна стилистическая гиперболизация, которая дает интересное сочетание эмоциональности и визуальной избыточности. Платья в картине чуть более пышные, чем было принято в ту эпоху, плечи — немного больше оголены, цвета — ярче, прически — сексуальнее. Общий стиль новой «Анны Карениной» я бы определил как модернистское барокко с несомненным влиянием современной моды. Обратите внимание на палитру тканей и цветов, использованных при создании костюмов, — параллели с современными трендами очевидны. В одних сценах это подчеркнуто пастельные тона: белый, персиковый, экрю. В других — глубокие, вечерние, нередко довольно мрачные: серый, черный, коричневый, бордо. Шелковое бордовое платье Киры Найтли заслуживает особого внимания. Неслучайно оно было передано после съемок в лондонский музей и вошло в экспозицию ста лучших костюмов голливудского кино. Этот роскошный наряд — пример удивительной гармонии ткани, силуэта и персонажа. Выбранный цвет — глубокий, небанальный и очень драматичный — прекрасно подходит главной героине, для которой конструкторы создали безупречную драпированную юбку и идеально сидящий корсет. К тому же, в использованном для костюма шелке есть скрытый блеск, придающий торжественность и возможности для цветовой трансформации в зависимости от освещения. В целом образы, созданные Жаклин Дюрран для женских персонажей, меня впечатлили больше, чем ее интерпретация мужских костюмов. Если вновь обратиться к эпохе Толстого, мы увидим, что мужская мода была довольно аскетичной: костюмы с узкой талией, сюртуки, фраки, смокинги, обязательные перчатки и цилиндры. Так что с излишней многослойностью и многоцветием, избранными для фильма, я бы поспорил. Да и женские костюмы я бы слегка трансформировал — сделал их более резкими, уйдя от нарочитой сексуальности. Но это уже совсем другая история: сколько дизайнеров — столько и интерпретаций. Материалы по теме
Два эпизода «Звездных войн» будут перевыпущены в 3D уже в 2013 году
26 августа 2012 / Илья КувшиновLucasFilm объявила о возвращении «Атаки клонов» и «Мести ситхов» на большие экраны.
КомментироватьДжастин Лин поставит новый фильм о Джейсоне Борне
11 ноября 2013 / Редакция THR RussiaРежиссер последних четырех «Форсажей» получил в свои руки еще одну хлебную франшизу от Universal.
Чем второй сезон «Настоящего детектива» отличается от первого
22 июня 2015Создатель Ник Пиццолатто заверяет, что сериал остался тем же. Но изменилось очень многое.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: